Тренинговый бум: как использовать популярные тренинги для повышения лояльности клиентов?
Скидки и подарки, розыгрыши и акции – все это проверенные и, безусловно, эффективные маркетинговые способы повышения лояльности клиентов к бренду. Однако сегодня, чтобы привлечь клиента, его нужно в первую очередь заинтересовать.
Далеко не всегда материальные поощрения способны вызывать долгосрочную приверженность к бренду. Нередко интерес клиентов пропадает сразу же после окончания акции или периода скидок. Исходя из этого, современные программы лояльности должны иметь более сложную структуру. Для этого программа должна включать не только материальные, но и эмоциональные стимулы.
Самыми сильными и привлекательными мотиваторами сегодня психологи называют популярные тренинги и мастер-классы, объединяющие и стимулирующие клиентов к длительной лояльности. Разберемся, как использовать тренинги и мастер-классы в программах лояльности, чтобы перевести клиента в разряд «постоянных».
Каждому бизнесу свой тренинг
Включить тренинг в программу лояльности довольно просто – достаточно предложить клиентам, набравшим определенное количество бонусных баллов, стать участниками уникального курса занятий и лекций на определенную тему. Направление тренинга должно строго соответствовать специфике бизнеса:
-
Магазины одежды. Своим постоянным покупателям, набравшим установленную сумму баллов, магазин может предложить тренинг или мастер-класс от стилиста или профессионального шоппера. Приглашенный ведущий тренинга совершенно бесплатно разъяснит клиентам основы стилей и концепций в одежде, познакомит их с главными трендами и тенденциями последних модных сезонов и поможет сформировать базовые принципы подбора гардероба.
-
Салоны красоты. Индустрия красоты может предложить лояльным клиентам огромное разнообразие интересных тренингов и мастер-классов. Курсы по макияжу, прическам, маникюру и уходу за лицом и телом – лишь основные направления тренингового взаимодействия с клиентами. При этом салон красоты может предложить самым лояльным клиентам поучаствовать в тюнингах не только в качестве слушателя, но и как модель. Это позволит человеку, кроме знаний, получить бесплатный макияж, прическу или маникюр от мастера.
-
Детские магазины и игровые центры. Основная целевая аудитория детских магазинов – молодые родители. Таким людям всегда интересны курсы по уходу, правильному воспитанию малышей, их раннему развитию и игровому обучению.
-
Фитнес-центры. Тренажерные залы и большие фитнес-центры в качестве стимула и мотивации могут предложить своим клиентам курсы правильного питания и разработки простейших домашних программ упражнений. При этом очень важно, чтобы программы, входящие в тренинговый курс, не могли заменить клиентам основных занятий в тренажерном зале с профессиональным инструктором.
-
Кафе и рестораны. Отличной идеей поощрения постоянных гостей для ресторана может стать интересный мастер-класс от шеф-повара, в ходе которого шеф познакомит зрителей с кулинарными секретами и предложит им попробовать блюда высокой кухни, приготовленные непосредственно при них. Для кафе и фаст-фудов эту идею можно трансформировать в кулинарные фестивали и праздники уличной еды.
-
Творческие студии. Вокальные, танцевальные, актерские и художественные студии в качестве лучшего подарка для своих учеников могут предложить лекцию, тренинг или мастер-класс от профи в конкретной области. Особенно сильный эффект производит возможность встречи со звездой или публичной персоной – певцом, актером, ведущим и т.д.
Для каждой коммерческой сферы существует своя категория эффективных и уместных тренингов и мастер-классов, бесплатное посещение которых станет прекрасным стимулом для ваших постоянных клиентов.
Как заставить тренинг работать на вас?
Чтобы сделать тренинг не просто единоразовой акцией, которую его участники скоро забудут, а эффективным способом привлечения клиентов и повышения их лояльности, необходимо внимательно подойти к его организации. Эффективный тренинг в рамках программы лояльности должен быть организован следующим образом:
-
Желательно, чтобы он проходил непосредственно в помещении, где оказываются услуги компании. Например, мастер класс шеф-повара должен проводиться в ресторане, где он работает, а консультацию стилиста лучше всего организовать непосредственно в магазине одежды.
-
Выбирая ведущего и согласовывая программу тренинга, важно внести в нее поправки и отсылки к конкретному бизнесу. Ведущий должен акцентировать внимание, что те принципы, которые он излагает в ходе лекции или мастер-класса, строго соблюдаются в компании, организующей мероприятие.
-
Оптимальный вариант организации тренинга – групповое взаимодействие участников. В этом случае клиенты компании, магазина или салона красоты знакомятся и начинают общаться между собой, что повышает их лояльность к бренду.
Современные программы лояльности должны учитывать модные тенденции и популярные направления активности в обществе. Сегодня различные тренинги пользуются огромной популярностью среди людей, а значит, могут стать эффективной маркетинговой платформой для вашего бизнеса.