8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Бескарточные программы лояльности для малого бизнеса

Представителям малого бизнеса очень сложно удержать конкурентные позиции на рынке, особенно в контексте стремительной автоматизации бизнес-процессов и активного внедрения многоуровневых программ лояльности крупными контрагентами. 

В такой ситуации малый бизнес занимает позицию догоняющего игрока, который не может позволить себе инвестировать в «глобальные» мотивационные системы. 

Однако отказываться от преимуществ формирования лояльности потребителей все же не стоит. Современные автоматизированные технологии открывают массу возможностей для бюджетного внедрения ПЛ без эмитирования карт, глубокой сегментации и дорогого софта.

Ключевые тенденции в рамках ПЛ

Уже сегодня крупные компании отказываются от пластиковых карт в пользу более удобных способов идентификации и взаимодействия с клиентом. Сетевые игроки вкладывают деньги в разработку модных мобильных приложений, виртуальных программ-агрегаторов, облачных систем. Популярно также сканирование QR-кодов, номеров электронных карт. Эти технологии сейчас находятся только на этапе разработки и тестирования, поэтому пока не востребованы потребителями.

Бескарточный подход к реализации программы лояльности актуален и для малого бизнеса. Причем если грамотно использовать эту возможность, то бескарточная ПЛ будет более выгодной для индивидуальных предпринимателей, чем для известных брендов. 

Бескарточная программа лояльности для представителей малого бизнеса может основываться на привязке к номеру мобильного телефона клиента. Это всегда удобно для потребителя, поскольку в любой момент он имеет возможность посмотреть количество или использовать свои бонусы. 

Такая система выгодна и для индивидуальных предпринимателей, ведь требует минимальных инвестиций и становится эффективным инструментом коммуникации с покупателем.

Еще одним трендом, не менее актуальным для малого бизнеса, стало создание кобрендинговых программ лояльности. Такие системы предполагают сотрудничество малых компаний из смежных ниш бизнеса для привлечения покупателей и расширения зоны взаимодействия. 

Став участником кобрендинговой ПЛ, человек получает возможность накапливать и тратить бонусы во всех торговых точках партнеров.

Эффективная бескарточная ПЛ для малого бизнеса

Бескарточная система идентификации покупателей оправдывает вложенные деньги полностью, поскольку позволяет малому бизнесу знать практически каждого своего клиента. Такой подход не требует сложного программирования, организации мудреных бизнес-процессов, миллионных бюджетов и много времени. 

Чтобы запустить эффективную бескарточную ПЛ, индивидуальному предпринимателю необходимо принять четкие решения по ряду вопросов:

  • Способ идентификации покупателя – нужно выбрать наиболее надежный и действенный метод получения клиентской информации. Как мы уже говорили раньше, для малого бизнеса лучший вариант – это привязка к номеру телефона. Мобильный телефон у современного человека всегда под рукой. При этом номер телефона меняют очень редко, поскольку это потеря связи с близкими и важными людьми.

  • Способ оплаты – процесс внесения денег необходимо максимально упростить. Для этого можно использовать виртуальные денежные системы (Яндекс.Деньги, PayPal, WebMoney, др.). Такой подход позволяет быстро купить товар без использования карт и сложного процессинга оплаты.

  • Работа с отказниками – встречаются люди, которые категорически не хотят предоставлять личные данные. Таких покупателей нужно мотивировать персональными предложениями, индивидуальными акциями, выгодными условиями. Например, предложите клиенту промокод со скидкой на следующие покупки. Чтобы активировать код, необходимо зарегистрироваться в системе компании, то есть предоставить личную информацию. Часто такой подход срабатывает и позволяет идентифицировать максимум клиентов.

В погоне за новыми, модными и эффектными трендами рыночные игроки забывают о надежных, простых способах взаимодействия с целевым пулом. Для малого бизнеса такая ситуация – лучшая возможность удержать конкурентные позиции и делать интересные предложения своим клиентам. Маркетологи компании «Манзана Групп» помогут реализовать наиболее выгодные стратегии запуска ПЛ.


Возврат к списку