8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Акции за санкции или как заработать на патриотизме

Если еще пару десятилетий назад «фирма» с красивыми наклейками считалась верхом престижа, то сейчас позиция в корне поменялась. Потребитель стал выбирать отечественное.

Назад в Россию

Поев и поносив то, что предлагают «проклятые буржуины», россияне поняли, что не все так здорово, как казалось. Потертые джинсы плохо подходят для русской зимы, иностранная обувь быстро «дает дуба» в российских погодных условиях, а западные «куртки на рыбьем меху» годятся для крайнего юга России, а никак не для Крайнего Севера.

Про иностранный продуктовый масс-маркет — отдельная история. Многим людям импортные продукты кажутся более искусственными. Безусловно, существуют качественные «забугорные» продовольственные товары, но они очень дороги, причем зачастую неоправданно. Да еще и попали под санкции.

Кстати, 79% россиян даже не огорчились отсутствию латвийских шпрот или итальянских сыров. Зато ритейл получил мощный толчок. Согласно опросам 64% наших сограждан стараются приобретать отечественные продукты, причем 54% согласны даже доплатить за российское происхождение товара. В этом случае работают два фактора – стремление «насолить» буржуям, поддержав отечественное и мнение о российских продуктах, как о более натуральных.

Этим успешно пользуется умный ритейл. Сделав акцент на российское происхождение товара или антисанкционную политику можно значительно повысить выручку.

Об этом говорит факт, что компания «Кладем на санкции наши акции», проводимая компанией с не совсем российским названием «Zenden» отлично увеличила продажи в «черную пятницу». А две российские модели Дарья Соколова и Вероника Юрченко смогли продать за первый год в модном Лондоне 500 пар эксклюзивных валенок, половину из которых скупили иностранцы. Все поняли, что любая ассоциация с нашей страной – это модно, стильно и современно.

Патриотизм от Ozon

Этот интернет-магазин разыграл патриотическую карту, создав каталоги «Это все мое родное», «Назад в СССР», «Русский стиль» и другие. Результат не заставил себя ждать.

В 2016 г. продажи магазина, бывшего в большом минусе, поднялись на 50%. А в 2017 г. – еще на треть. Вероятно именно патриотичность позволит интернет-ритейлу наконец выйти на безубыточность.

Хлѣб — всему голова

Как вы думаете, будут ли люди покупать хлеб во много раз дороже его обычной магазинной цены. Оказывается, будут. Это доказывают пекарни, занимающихся выпечкой «правильного» русского хлеба.

В буханках, по заявлению производителей, не содержится сахара, дрожжей, белой муки и других благ цивилизации. И все это щедро «приправлено» русским колоритом – девушками-продавщицами в платочках, «ятями» на бумажных упаковках и прочей сугубо славянской атрибутикой.

Можно только позавидовать хозяевам, быстро смекнувшим о тяге людей ко всему патриотическому. Так, благодаря умело подобранной системе лояльности, можно сделать из обычного семейного магазина подобие продуктового бутика.

Так почему обычному ритейлу не обратиться к национальной идее? Отличной бизнес-идеей станет, например, упоминание российского сырья на упаковке товара или «антисанкционная» скидка.

Лучше всего сработает такая идея в магазине, основные покупатели которого – люди среднего и старшего возраста со сформированной патриотической позицией. Такой подход увеличит выручку и удержит покупателей, показав, что выбирать отечественное — это правильно.



Возврат к списку