8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

8 способов повысить средний чек при помощи инструментов программы лояльности

В период расцвета маркетинга и рекламы компании, стремящиеся увеличить прибыль, все чаще выбирают агрессивную рекламу. Такая политика направлена на привлечение новых клиентов, популяризацию бренда, повышение охвата целевой аудитории. 

Однако эксперты уверяют, что первый шаг к увеличению прибыли – это повышение среднего чека клиента. 

Заставить постоянных покупателей тратить больше помогут эффективные программы лояльности. Вместе с маркетологами «Манзана Групп» рассмотрим 8 универсальных способов повышения среднего чека магазина, ресторана, гостиницы.

№1 – Программа лояльности персонала

Первое, чем необходимо заняться для повышения среднего чека – мотивация сотрудников. Зарубежные источники нередко рекомендуют делать ставку на коллективную мотивацию. Однако на деле часто оказывается, что без индивидуального поощрения не удается добиться реальной заинтересованности сотрудников. 

Например, если программа лояльности персонала предполагает выплату премии лучшей смене, каждый член коллектива получит одинаковую сумму вознаграждения. В этом случае демотивированным оказывается тот сотрудник, который работал лучше всех и вложил самый весомый вклад в достижение цели.

Оптимальная схема поощрения выражается в соотношении 80% индивидуальной мотивации на 20% коллективной. Кроме материальных поощрений, следует обязательно уделять внимание эмоциональной лояльности персонала.

№2 – Обучение персонала

Главная проблема розничной торговли – непрофессионализм продавцов и консультантов. Проведение тренингов, лекций, семинаров по продажам для коллектива позволяет повысить средний чек на 30% уже через месяц. Особенно пристальное внимание следует уделить работе персонала с мотивационными системами. Добиться результата поможет сочетание трех направлений обучения продажам – полевое сопровождение, наставничество и коучинг.

№3 – Заманчивое предложение     

В рамках программы лояльности предложите покупателям шокирующую скидку на один или несколько видов товара. Для создания истинного ажиотажа вокруг акции некоторые компании полностью отказываются от наценки и предлагают товар по себестоимости.

Выбирая товар для такой акции, следует остановиться на продукции невысокого качества. Заинтересовавшись столь привлекательной акцией, клиенты начнут массово посещать магазин для уточнения деталей. В этот момент следует предложить им более качественную альтернативу. Опыт показывает, что довольно высок процент покупателей, пришедших за товаром по скидке, а покупающих более дорогой аналог.

№4 – Мерчендайзинг

Используя инструменты и технологии мерчендайзинга, товар на полках может быть расположен таким образом, чтобы потребитель подсознательно хотел покупать больше. Например, товары по самым выгодным ценам всегда размещают близко к выходу. Такие небольшие секреты позволяют повысить средний чек, заставив магазин «продавать» без участия персонала.

№5 – Автоматизация программ лояльности

Если в вашей компании до сих пор не действует мотивационная система для клиентов, немедленно исправьте эту ошибку! Если программа лояльности действует – займитесь ее трансформацией. В век развития информационных технологий гораздо более эффективными и привлекательными для клиента стали автоматизированные программы, мобильные приложения, кобрендинговые системы.

№7 – Благотворительность

Занимаясь благотворительностью, можно не только помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, но и повысить средний чек продажи. Для этого необходимо пообещать клиентам, что часть от полученной прибыли вы отдадите в счет помощи нуждающимся. И если такое обещание дано – следует  исправно его выполнять. В противном случае деловая репутация компании будет безнадежно испорчена, без права на восстановление.

Пример успешного использования благотворительности для повышения прибыли – компания TOMS. Молодому предпринимателю, продающему обувь, удалось стать миллионером благодаря одному необычному обещанию. Он пообещал, что за каждую пару обуви, купленную в его магазине, он отправит еще одну пару детям Аргентины.

№8 – Проведение массовых мероприятий

Периодически (минимум 1-2 раза в месяц) оживляйте торговлю в магазине путем проведения массовых мероприятий. Устраивайте выставки и показы, презентации и лекции, концерты и вечеринки. Все это повысит посещаемость магазина, узнаваемость бренда, привлекательность товаров для потенциальных клиентов. Во время проведения таких мероприятий предложите клиентам скидки и специальные предложения, чтобы оставить максимально положительное впечатление.          

Маркетологи компании «Манзана Групп» разработают эффективные методы повышения среднего чека в рамках программы лояльности для клиентов.   


Возврат к списку