Управление лояльностью посредством идей и тонизирования рынка
Лояльность клиента – это далеко не постоянное его состояние.
Потребители очень быстро перейдут в другие компании, если там им предложат более выгодные и интересные условия.
Именно поэтому нужно систематически анализировать программу лояльности, предлагать новые акции, скидки, конкурсы, которые будут мотивировать клиентов остаться в компании.
Этот процесс называется управлением лояльностью потребителей.
Зачем и как управлять лояльностью?
Лидерами рынка становятся только бренды, осуществляющие мероприятия по управлению приверженностью. Регулирование взаимодействия с клиентами обеспечивает стабильную клиентскую базу, высокие продажи, формирование эмоциональной привязанности к торговой марке. В практике маркетинга известны десятки способов регулирования взаимодействий с потребителями. Однако многие компании отказываются от управления лояльностью, аргументируя это высокой ценой мероприятий. В результате бренд теряет клиентуру.
Камнем преткновения на пути к эффективному управлению мотивационными программами становятся обрывочная информация о потребителях, огромное количество моделей потребительского поведения клиентов. Решить эту проблему позволяет автоматизация процесса взаимодействия с клиентами (тоже не дешевое мероприятие). Важно анализировать информацию о клиентах, формировать достоверный каталог покупателей посредством специального программного обеспечения.
В рамках управления приверженностью покупателей нужно предлагать гибкий набор скидок, вознаграждений не только за покупку продукции, но и за любое другое взаимодействие с торговой маркой. Выстроить долгосрочные, взаимовыгодные отношения с покупателем можно только на основе постоянного контакта. Все эти мероприятия по регулированию уровня лояльности обеспечат превращение обычного покупателя в ценителя бренда.
Тонизирование рынка как инструмент управления лояльностью
Сегодня мы предлагаем рассмотреть достаточно эффективный способ регулирования лояльности к бренду – тонизирование рынка. Такая маркетинговая технология подходит для компаний, которые используют собственные каналы общения с клиентами (мессенджеры, электронную почту, официальный сайт, сообщества в соцсетях).
В основе любого рыночного сегмента лежит маркетинговая идея соответствующего продукта. Метод тонизирования рынка – это развитие конкретной маркетинговой идеи посредством ее актуализации. Товар должен развиваться в ногу со временем и предлагать потребителям новые, актуальные идеи. Эти идеи могут реализовываться в новых функциях, свойствах, характеристиках, преимуществах продукта. Регулярное внедрение предложений обеспечивает тонус рынка и поддерживает желание покупать актуальный товар.
Для тонизирования рынка следует придерживаться двух ключевых принципов:
-
Выбираем правильные методы тонизирования – идеи для регулирования взаимоотношений с клиентами должны быть актуальными, полезными. «Несвежие», бесполезные новшества точно не дадут положительной реакции покупателей.
-
Количество новшеств – не злоупотребляйте новаторскими предложениями. Это чревато «перенасыщением» рынка и снижением покупательской активности. Исследуйте и анализируйте рыночную конъюнктуру для определения оптимального временного промежутка между внедрением новых идей.
Построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами – это сложный и многогранный процесс, требующий систематического регулирования, корректировки. Управление лояльностью посредством тонизирования потребительской активности обеспечивает отличный результат при минимальных вложениях. Новшества и инновации привлекают людей, возрождая в них желание обладать вашим товаром. Именно это гарантирует компании большое количество лояльных потребителей.