Творческие программы лояльности – новый мировой тренд
Сегодня почти в каждой сфере бизнеса и коммерческой деятельности наблюдается огромная конкуренция. С одной стороны, это стимулирует предпринимателей к постоянному повышению качества своих товаров и услуг, а с другой – создает трудности выбора для покупателей.
Выделиться среди конкурентов и привлечь новых клиентов поможет качественный маркетинг, одним из самых эффективных инструментов которого становится оригинальная программа лояльности.
Теперь, когда почти все крупные бренды пользуются программами лояльности, их настигла та же участь – они стали похожи друг на друга как две капли воды. Чтобы не затеряться среди многочисленных маркетинговых ходов, предпочтение следует отдавать креативным и творческим программам лояльности, имеющим яркие отличия от конкурентных предложений.
«Творческие» цели «творческой» программы лояльности
Эксперты уверяют, что начинать реализацию любого проекта следует с формулировки четких целей. Если заказчик хочет получить действительно креативную и эксклюзивную программу лояльности, цели также должны отличаться от стандартных задач. На пути к привлечению новых клиентов и их удержанию творческая программа лояльности должна решать такие промежуточные задачи:
-
Оригинальная презентация компании. Довольно часто впервые клиенты узнают о продукции того или иного бренда из рекламы программы лояльности. Это значит, что программа должна отражать суть деятельности компании, иметь яркие уникальные особенности и отходить от банальных привычных ходов. Например, если программа лояльности направлена на привлечение клиентов в банк, она должна воздействовать на целевую аудиторию – взрослых деловых людей. Совершенно по-другому должна выглядеть программа лояльности детского кафе или творческого центра. Креативная программа лояльности должна стать визитной карточкой вашего бренда.
-
Действие дороже награды. Участие в творческой программе лояльности должно приносить клиенту радость и удовольствие. Когда клиент втягивается в увлекательную программу, для него действие становится дороже вознаграждения, что стимулирует его к постоянному сотрудничеству с брендом.
-
Желание клиента поделиться. Творческая программа лояльности должна доставлять клиенту радость, которой ему захочется поделиться с друзьями и родными. Приятные подарки, выгодные скидки и интересные корпоративные мероприятия – все это хочется разделить с близкими, которые таким образом тоже становятся участниками программы.
Как сделать программу лояльности творческой и креативной?
Теперь, когда важность творческих программ лояльности очевидна, давайте рассмотрим несколько лучших тактик создания креативной системы привлечения и удержания доверия клиентов.
Креативная запоминающаяся валюта
Программы бонусных очков сохраняют позицию самых популярных и эффективных систем повышения лояльности клиентов. Для реализации такой программы необходима собственная валюта – баллы, очки, бонусы, которые начисляются клиентам за совершение каких-либо действий. Есть два творческих способа включить валюту в вашу программу лояльности. Первый – придумать креативное имя валюты, а второй – создать ее визуальное представление – денежный знак.
Брендированная валюта должна иметь непосредственное отношение к сфере вашего бизнеса. Например, компания, занимающаяся производством фруктового сока, в качестве валюты может выбрать различные фрукты, что отражает суть деятельности бренда и позволяет присвоить каждому фрукту свою стоимость. Когда клиент видит, как выглядят баллы визуально, они становятся гораздо более интересными и интерактивными. При этом желательно, чтобы в своем личном кабинете на сайте или в приложении клиент мог видеть шкалу, которая заполняется по мере начисления баллов.
Творческие способы получить баллы
Начисление баллов за совершение покупок и привлечение новых клиентов – это классика, которая уже не может вызывать повышенного интереса клиентов. Придумайте дополнительные стимулы и способы, позволяющие заработать валюту вашей программы лояльности. Это могут быть онлайн-турниры, конкурсы талантов, оригинальных видео и т.д. Это позволит вовлечь в программу самых активных и творческих клиентов, которые часто являются лидерами общественного мнения и ведут за собой множество других людей.
Добрые дела и благотворительность
Исследование Cone Communications показало, что 83% людей с удовольствием бы участвовали в благотворительности, если бы имели такую возможность. Так подарите своим клиентам шанс сделать доброе дело – позвольте им использовать бонусные баллы в качестве помощи нуждающимся. Многие компании используют в качестве маркетинговой стратегии прямые отчисления определенного процента от чека на благотворительные цели.
Желательно выбирать сферу благотворительности, близкую к области деятельности компании. Например, производителям товаров для животных логично отчислять процент на помощь бездомным и больным животным, в то время как частная клиника может помогать фондам борьбы со смертельными заболеваниями.
Присваивайте своим клиентам статусы
Психологи уверяют, что один из первичных инстинктов человека – стремление к признанию. Подарите своим клиентам возможность получить VIP-статус и доступ к специальным возможностям. Этот инструмент изначально появился в отельном бизнесе, где гостям присваивали отдельные категории, открывающие перед ними VIP-возможности. Подтвердив свою эффективность, идея успешно вписалась и в другие виды бизнес-программ лояльности.
Маркетологи компании Manzana Group убеждены, что творческий подход и многолетний опыт работы в сфере создания эксклюзивных программ лояльности помогут вашей компании получить доверие и лояльность даже самых требовательных клиентов.