8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Стопроцентные способы повысить лояльность персонала

Под лояльностью сотрудников подразумевается их стремление к продуктивной и успешной работе, преданность компании, искреннее желание сделать ее более успешной. 

Маркетологи считают, что скорость развития любого бизнеса прямо пропорциональна уровню лояльности персонала. Задача владельца бизнеса —  сделать так, чтобы сотрудники чувствовали себя одним целым с компанией, гордились своей работой, трудовым коллективом. 

Специалисты «Манзана Групп» приведут несколько эффективных методов, позволяющих стопроцентно повысить лояльность персонала.

Приемы повышения лояльности персонала

Универсального механизма мотивации сотрудников, к сожалению, не существует. Выбор стратегии повышения лояльности работников зависит от вида и сферы деятельности, потребностей людей, которые работают в компании, особенностей коллектива и т.д.

Маркетологами разработаны некоторые приемы, повышающие корпоративный дух и мотивацию персонала:

  1. Создание ощущения гордости за свою работу. Это, пожалуй, главный фактор лояльности, поскольку ощущение причастности к чему-то важному мотивирует людей на большие достижения. Отличный пример использования этого метода подал известный мультипликатор Уолт Дисней. С целью уменьшения оттока кадров, которые занимались обслуживанием прачечной, он переименовал их отдел в текстильную службу. Кроме того, он дал этим работникам возможность наравне с другими отделами компании высказывать критику и предложения, которые могли бы улучшить качество, условия, результаты работы. В результате такой реформы Уолт Дисней сделал привлекательными вакансии в службе текстиля для молодежи, тем самым решив проблему нехватки кадров. Еще один пример, когда чувство важности заставляет работать на результат, – компания Стива Джобса. Каждый консультант, принятый на работу, получает должность «гений». Естественно, имея столь высокий статус, человек стремится оправдывать его перед руководством.

  2. Акцент на индивидуальных потребностях персонала. Благоприятный климат в коллективе – это возможность повысить приверженность сотрудников. Если работники относятся друг к другу положительно, вероятность их увольнения или недовольства работой существенно снижается. Психологи утверждают, что люди редко покидают те места, где им комфортно, поэтому создание гармоничного рабочего процесса – первоочередная задача руководителя. Так, например, владелица японской корпорации «Hime&Company» дает выходные своим работницам в случае разрыва отношений. Причем количество выходных определяется возрастом женщины (чем старше, тем больше количество дней). Это нововведение руководительница сделала, обратив внимание, что эффективность работников снижается, когда у них проблемы в личной жизни. Кроме того, она разрешает персоналу прогуливать работу в дни максимальных распродаж, чтобы ее сотрудники чувствовали себя счастливыми, работали с большим энтузиазмом.

  3. Совместные мероприятия. Многие компании практикуют совместные походы, мастер-классы, спортивные фестивали, психологические тренинги. Все это проводится для сплочения людей в коллективе, повышения корпоративного духа и формирования совместных профессиональных стремлений на благо компании. Иногда, чтобы добиться повышения лояльности персонала, руководители идут на креативные решения. Так, на корпоративе одной из европейских компаний руководитель предложил членам команды сделать одинаковые татуировки. Совершив этот шаг первым, он мотивировал еще нескольких сотрудников последовать его примеру. С тех пор ежегодно количество людей с корпоративными татуировками только увеличивается.

  4. Поощрение персонала за выполненную работу. Приверженность к бренду стремительно повышается, если компания вознаграждает сотрудников за хорошую работу. Поощрение может проявляться в виде различных бонусов, прибавок к зарплате, подарков, оформлении медицинской страховки. Некоторые фирмы даже выплачивают премии сотрудникам, отказавшимся от курения или посещающим спортивный зал. Это демонстрирует сотрудникам, что руководство заботится об их здоровье.

  5. Конкурсы. Кроме благоприятной атмосферы в коллективе, важно поддерживать здоровую конкуренцию между работниками. Проводите ежемесячные конкурсы на звание лучшего сотрудника, создайте «доску почета», отслеживайте эффективность каждого члена команды.  

Все эти методы направлены на повышение лояльности персонала, дают быстрый результат, мотивируют сотрудников. При этом важно правильно выбрать набор методов в зависимости от типа бизнеса. Составить план повышения лояльности персонала и оказать помощь в его реализации помогут специалисты Manzana Group.

Manzana Group предлагает инструменты для быстрого запуска  интеллектуальных программ лояльности ,  аналитики   и автоматических  рассылок .

Закажите бесплатную  демонстрацию системы .


Возврат к списку