8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Оценка лояльности и мотивации персонала

Лояльность персонала компании играет не менее важную роль, чем приверженность потребителей. Некоторые эксперты настаивают на том, что, не имея лояльных сотрудников, рассчитывать на прибыльность бизнеса не приходится вовсе. Оценить уровень лояльности и мотивации рабочего коллектива поможет система анкетирования.

Анкетирование персонала    

Сегодня крупные компании с мировым именем активно внедряют мотивационные системы для сотрудников. Такие программы ориентированы на повышение мотивации сотрудников, формирование эмоциональной приверженности бренду и создание крепких стабильных взаимоотношений между персоналом и руководством. Метод анкетирования позволяет определить текущее отношение человека к работе, уровень его мотивации, эмоциональную готовность работать на благо компании.

Суть метода заключается в периодическом проведении анкетных опросов среди работников. Существует несколько правил, которые следует соблюдать при проведении анкетирования, вне зависимости от главного вопроса исследования:

  • Просить ответить на вопросы анкеты следует штатных сотрудников, которые работают в компании не менее трех месяцев. Опрос новых работников не дает достоверных результатов, поскольку человек несколько месяцев находится в состоянии адаптации к новым условиям, обязанностям, коллективу.

  • Анкетирование неэффективно в отношении специалистов, занимающих руководящие посты. Такие люди изначально заинтересованы в успешности бренда в силу своих должностных обязанностей.

  • Во время заполнения анкета обязательно должна быть переименована, чтобы сотрудник не догадался, по какой именно теме его тестируют. Это правило следует соблюдать для всех типов опросов.

  • Респондент должен отвечать на вопросы анонимно. Только гарантируя это условие, можно получить правдивые ответы от сотрудников. Чтобы обеспечить анонимность, сегодня можно применять множество технологий. При этом важно одновременно тестировать минимум нескольких работников, чтобы у них не было сомнений в нарушении своей анонимности.     

  • Скорость заполнения анкеты также влияет на точность результатов. Чем меньше времени человек тратит на вопросы, тем выше концентрация его внимания. Достоверный опрос не должен занимать более 12-15 минут у работника. Если анкета «растянута» и заполняется часами, ни о какой точности результатов говорить не приходится.

  • Соблюдение последовательности вопросов, четкое сохранение формулировок, недопустимость внесения корректировок в структуру теста – все это важные условия достоверности опроса. Анкеты для оценки лояльности, мотивации, сплоченности коллектива составляются профессиональными корпоративными психологами, которые учитывают особенности психики человека.

Виды анкет

Объективно оценить характер взаимоотношений персонала с брендом, приверженность сотрудников ценностям компании, уровень их лояльности и мотивации помогут анкеты:

  • Исследование уровня лояльности сотрудников компании.

  • Анализ мотивации работников.

  • Изучение карьерных ожиданий сотрудников.

  • Исследование сплоченности коллектива.

  • Диагностика синдрома выгорания на работе.

  • Оценка удовлетворенности работников компании.

Проведение этих опросов среди персонала фирмы должно происходить регулярно. Если руководство бизнеса планирует внедрение мотивационной системы, анкетирование необходимо проводить на всех этапах разработки и внедрения. Если показатели исследований после реализации программы лояльности не изменились, можно однозначно говорить о ее неэффективности.    

Компания Манзана Групп не только разрабатывает мотивационные системы для клиентов и персонала, но также предлагает современные методы оценки их эффективности. Использование анкетирования в качестве системы оценки доказало свою точность (достоверность) в получении результатов.


Возврат к списку