Ремаркетинг как инструмент персонализированного маркетинга
Персонализированный маркетинг – самый эффективный способ взаимодействия бизнеса с клиентами. В условиях большой конкуренции только персональный подход к каждому потребителю позволяет добиться действительно адресного взаимодействия.
Реализовать это поможет запуск современной многоканальной CRM-системы. Один из самых эффективных инструментов персонализированного маркетинга – ремаркетинг, который называют также ретаргетингом.
Что такое ремаркетинг?
Последние маркетинговые исследования подтвердили, что при первом контакте с товаром или услугой потребители чаще всего не готовы сделать крупную покупку. Только 3-5% дорогих покупок совершается ситуативно, то есть в момент, когда покупатель впервые увидел товар. Подавляющее же большинство таких приобретений требует длительных размышлений и рационального подхода.
Технология ремаркетинга направлена на повторное взаимодействие потенциального клиента с информацией о товаре или услуге. Эксперты в этой сфере настаивают на том, что трансформация «обычного человека» в «покупателя» требует около 7 взаимодействий с целевой информацией.
Особенно это актуально для сферы интернет-продаж. Так, первое посещение сайта компании, интернет-магазина, онлайн-каталога почти никогда не завершается реальной покупкой. Однако если пользователь зашел на страницу товара или услуги и провел там определенное время, это может свидетельствовать о наличии у него интереса к указанной продукции. Проанализировав поведение потребителя на сайте, компания может отслеживать его реакции на товарный ассортимент и предложения. На основе этих данных можно запускать механизмы ремаркетинга, которые помогут превратить случайного посетителя сайта в реального покупателя.
Ретаргетинг – это тип ремаркетинга, который реализуется в Интернете. На практике ретаргетинг воплощается в виде показа целевых рекламных сообщений, тем пользователям Интернета, которые ранее интересовались определенной продукцией или услугой. Например, пользователь интересовался установкой пластиковых окон в Москве и просматривал сайт компании, занимающейся этим направлением бизнеса. После того, как он закрыл ресурс компании и перешел на другие сайты, ему в виде уведомлений и баннеров показывают рекламные сообщения по теме установки пластиковых окон.
Как определить аудиторию для персонализированного маркетинга?
Если компания планирует воспользоваться механизмами ретаргетинга, необходимо отслеживать такие действия потенциального клиента на сайте:
- Просматриваемые страницы – изучая историю просматриваемых страниц, можно довольно четко определить интересы посетителя.
- Длительность просмотра – страницы, на которых пользователь задержался дольше, скорее всего, заинтересовали его больше других. Именно эти товары или услуги станут эффективным объектом для ремаркетинга.
- Товары в корзине – если человек добавил какой-то товар в корзину, но так и не завершил оформление покупки, следует уделить такому пользователю отдельное внимание.
- Заполнение регистрационной формы – под термином «регистрационная форма» можно понимать форму обратного звонка, онлайн-консультанта, регистрации на сайте.
Как реализовать ретаргетинг?
Реализация персонифицированного маркетинга посредством ретаргетинга – задача, которую следует доверить профессионалам. Запустив CRM-систему, маркетологи компании Mаnzana Group помогут потенциальным клиентам вашего бизнеса принять окончательное решение в пользу взаимовыгодного сотрудничества. Персонифицированные рекламные сообщения для пользователей могут появляться на таких площадках:
- социальные сети – очень эффективный механизм в условиях современного «бума» соцсетей;
- поисковые системы – каждый из нас пользуется поисковиками (Google, Яндекс), что демонстрирует высокий уровень доверия аудитории к этим сервисам;
- рекламные площадки – специальные ресурсы, посвященные рекламной тематике;
- тематические сайты, форумы – если человек продолжает интересоваться тематикой, склонить его к совершению покупки проще.