8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Разработка креативной системы лояльности

Безусловно, программа лояльности – один из лучших маркетинговых инструментов расширения бизнеса и продвижения товара. Однако повсеместное применение мотивационных систем снижает их ценность, эффективность. 

Чтобы увеличить продажи, выделиться на фоне конкурентов, необходима оригинальная программа лояльности, заточенная под конкретный бизнес и его особенности.

При формировании системы лояльности лучше использовать нестандартные подходы, креативные решения, которые помогут разработать действительно уникальное предложение для целевой аудитории.

Целевой блок

Любая мотивационная система базируется на целях, это ключевой элемент, определяющий ее содержание. Четко сформулированная цель ПЛ повышает эффективность маркетингового инструмента и гарантирует успешность компании. А интеграция программы лояльности с целями и корпоративными принципами бренда позволит добиться эмоциональной привязки клиентов.

Приоритетными целевыми направлениями для творческой ПЛ выступают:

  • Формирование желания – покупатели должны гордиться тем, что участвуют в системе лояльности бренда. Достижение нового уровня в системе должно мотивировать к более активным действиям, зарождать новые амбиции. ПЛ, в которой клиенты ждут новых активностей, а не подарков, – лучший пример успешной, креативной мотивационной системы.

  • Взрывной диалог – базируется на принципах маркетинга «из уст в уста». Быстрый рост мотивационной системы обеспечивает «сарафанное радио», когда клиенты рекомендуют бренд своим родным, друзьям, знакомым, др.

  • Брендирование – программа лояльности должна стать последовательным продолжением целей, принципов, задач компании, а не вписываться в дизайн и оформление бренда.

Создание креативной ПЛ

Креативное направление в разработке ПЛ предполагает использование разных творческих тактик выстраивания основных элементов системы. В процессе создания концепции программы лояльности важно максимально интересно отражать преимущества компании, демонстрировать нестандартность подхода. К основным креативным нишам работы по разработке уникальной ПЛ относят:

  • Бонусная валюта – ключевой элемент мотивационной программы. Формируя этот инструмент вознаграждения, проявить фантазию можно в двух направлениях – название и дизайн валюты. Название виртуальной валюты должно ассоциироваться со спецификой бизнеса. Это позволяет выделить бренд на фоне других ритейлеров, придает индивидуальность, привлекательность оригинальным бонусам. Визуальная составляющая важна с точки зрения усиления интерактивности взаимодействия. Брендированная виртуальная валюта обеспечивает формирование у клиента связи между продуктами компании и потенциальной наградой.

  • Способы получения баллов – виртуальная валюта в большинстве случаев начисляется после покупок клиента. Этот принцип – основа для формирования положительной мотивации к повторным покупкам. Однако оригинального, незабываемого клиентского опыта он не создает. Лидеры мирового ритейла используют принцип неожиданности при начислении баллов, что обеспечивает персонализированное взаимодействие с покупателем. Награждать премиальными бонусами можно в честь дня рождения, календарных праздников, корпоративных событий, других мероприятий, которые важны для целевого пула и компании. Такой подход обеспечивает персонализированный опыт, подчеркивает важность, индивидуальность покупателя, мотивирует к активному взаимодействию с брендом.

  • Нестандартные награды – скидками и дополнительными бонусными баллами уже никого не удивить. При этом статистика свидетельствует, что более 40% участников разных ПЛ отмечают бесполезность и неактуальность предлагаемых наград. Творческий подход в этом направлении заключается в создании уникального предложения для формирования незабываемого опыта покупателей. Многие компании награждают своих клиентов за активные действия переходом на очередной уровень ПЛ, доступом к общественным событиям (концерты, фестивали, премьеры фильмов), встречами с кумирами и т.д. Конкретная награда зависит от специфики бизнеса, бюджета компании, возраста и социального положения клиентского пула.

  • Благотворительность – новый тренд в мировом ритейле. Статистические исследования показывают, что более 80% участников ПЛ хотели бы использовать свои бонусы для благотворительных целей. Разрешите своим клиентам отдавать баллы на благотворительность, однако эти фонды и организации должны ассоциироваться с вашим продуктом. Поддержка благотворительного движения – это простой, неординарный способ подчеркнуть оригинальность ПЛ, которая заключается в социальной ответственности.

  • Уникальный статус клиента – не только оригинальный способ сегментировать целевую аудиторию, но и возможность подчеркнуть ценность каждого клиента. Создание эксклюзивного сообщества для участников вашей ПЛ позволит сформировать приверженность бренду за счет осязаемости и интерактивности карты потребителя. Чтобы усилить соревновательный эффект, интригу, можно установить пороговое значение для вступления в клуб (например, количество покупок за месяц, потраченных денег за квартал, др.).

Креативная система лояльности подчеркивает статус покупателя, демонстрирует его ценность для бренда, дает уникальный клиентский опыт. Именно это и вдохновляет участников мотивационной системы на новые покупки, бесплатную рекламу для фирмы, ассоциацию своей личности с «брендовым» семейством. Создать такой мощный мотивационный механизм помогут специалисты компании «Манзана Групп».


Возврат к списку