8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Пути использования предиктивной аналитики в бизнесе

Самый ценный бизнес-ресурс — это информация. Предиктивная аналитика – это методика, позволяющая обрабатывать огромное количество данных и прогнозировать будущее развитие событий. 

Передовые компании уже много лет используют прогнозивную аналитику как часть собственной маркетинговой стратегии.

Алгоритм предиктивной аналитики

В целом это поиск определённых закономерностей в огромной базе данных. Это работает так:

  • Проведя анкетирование или с помощью мобильных приложений, компания узнает важную информацию о потребителях, их предпочтениях, контактные данные и другие факты.

  • Программа обрабатывает данные и выдает рекомендации относительно того, какое предложение лучше сделать конкретному клиенту.

  • Шанс покупки существенно повышается, ведь бизнес «угадывает», что именно нужно потребителю.

На этом алгоритме построен принцип прогнозирования в маркетинге.

Где используется предиктивная аналитика?

Методика может быть полезна в любой сфере оказания услуг. Прогнозирование – это рычаг управленческих решений, который используется от уличного фастфуда до крупных корпораций и банков. Но существуют общие возможности для всех направлений бизнеса:

  • Рекомендации. Имея анализ данных о потребителях, программа может предложить им именно то, чего они хотят.

  • Безопасность. Механизм выявления потенциально недобросовестных и конфликтных клиентов убережет от неприятностей, обеспечивает чувство защищенности у постоянных посетителей.

  • Анализ предложений и спроса на рынке. Прогнозирование позволяет быстро подстроиться под изменчивость поведения клиентов.

  • Персонифицированный подход к каждому. Можно не только предлагать тот продукт, что уже имеется, но и создать что-то новое и персонализированное под конкретного человека.

  • Поиск маркетинговых каналов. Благодаря анализу информации гораздо проще решить, в какие каналы продвижения следует вкладывать деньги, а от каких стоит отказаться.

На основе этих возможностей маркетологи выделяют такие пути использования предиктивной аналитики в бизнесе:

  1. Заполнение профилей клиентов. Большинство компаний имеет CRМ-систему (система управления взаимоотношениями с клиентами). Используя предиктивный анализ, можно вести отбор информации о клиентах из открытых источников (социальные сети) и создавать профили для последующего построения взаимоотношений с потребителями.

  2. Повышение продаж. Чтобы реализовать этот механизм, необходимо отобрать и проанализировать профили «лучших» клиентов компании. Далее, собирая информацию о потенциальных потребителях, следует сопоставить полученные данные. Так специалисты могут понять, по какому пути пришли постоянные клиенты, и разработать эффективную стратегию привлечения новых потребителей.

  3. Организация маркетинговой кампании. Цель маркетинга – преподнести информацию потребителю таким образом, чтобы товар или услугу купили. Для этого необходимо собрать данные различных отраслей – психологии, социологии, журналистики. Сначала группируются данные о клиентах. Далее программа выдаст лучшие предложения для отдельных групп потребителей. Например, для группы клиентов, имеющих ребенка, можно провести маркетинговую кампанию, в рамках которой бизнес дарит детские подарки в день защиты детей. Даже подобные действия повысят интерес к вашей деятельности со стороны целевой аудитории, а соответственно, и уровень продаж.

  4. Снижение риска оттока клиентов. Даже если бизнесу удалось привлечь потребителей, это не дает гарантий, что завтра они не откажутся от услуг этого бренда. Предиктивная аналитика позволит предотвратить отток клиентов благодаря прогнозированию изменений их желаний, запросов, потребностей. При этом бизнес получает возможность принять меры и сохранить клиентов.

Подробнее узнать о внедрении прогнозивной аналитики в ваш бизнес помогут сотрудники компании Манзана Групп. Обращение к нашим маркетологам позволит реализовать большое количество бизнес-идей и спрогнозировать дальнейшее поведение потребителя.



Возврат к списку