Программа лояльности - DIY. Как начислять вознаграждения
Принципов начисления вознаграждений существует очень большое количество, приведем лишь самые распространенные из них:
- Возвращать клиенту с каждого чека определенный процент. Чаще всего, в таких случаях, бонус будет стоить 1 рубль.
- Начислять один бонус за каждый потраченный рубль. В таких случаях, как правило, при последующем списании бонус уже приравнивается к 10 копейкам или 1 копейке.
- На все чеки вводить какой-то определенный процент, например 2%, а на большие чеки, начиная с определенного размера, начислять в два раза больше привилегий или бонусов.
- Ввести пороги для накоплений, выбрав некий временной период (например, 3 месяца). Например:
- покупки 0 - 3000₽ – возвращается 1%;
- покупки 3000 - 5000₽ – возвращается 2%;
- более 5000₽ – 3%.
Нематериальные поощрения
В программах лояльности можно использовать и дополнительные нематериальные поощрения, такие как:- приоритетное обслуживание;
- более длительный срок брони;
- ранний доступ к распродажам;
- доступ к закрытым распродажам;
- приглашения на другие закрытые мероприятия;
- бесплатная парковка.
Непокупательские активности
Кроме начисления за транзакции, могут применяться начисления за непокупательские активности. Например, такие как:- лайки,
- репосты,
- чекины,
- скачивание мобильных приложений,
- рекомендации друзьям,
- здоровый образ жизни (в случае программ лояльности спортивного бренда).
Исключения по начислениям
При планировании схемы программы лояльности, не забудьте также про исключения по начислениям, к которым могут относиться:- акционные товары,
- подарочные карты,
- некоторые группы товаров (алкоголь, сигареты и т.п.)
- товары некоторых брендов.
С радостью ответим на ваши вопросы – пожалуйста, присылайте их нам на почту welcome@manzanagroup.ru