Привлечение новых участников в программу лояльности через агентов влияния в Интернете
Интернет, и в частности социальные сети, настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что маркетологи не могут игнорировать этот факт.
Маркетинг влияния основан на продвижении бизнес-продукта в Интернете через лидеров мнения – агентов влияния. Крупные бренды все чаще используют инструменты маркетинга влияния для привлечения новых участников в свои программы лояльности.
Рассмотрим основные правила продвижения ПЛ при помощи агентов влияния в Интернете.
7 правил работы с агентами влияния
«Агентами влияния» и «лидерами мнения» называют людей, которые имеют популярность в Интернете. Целевая аудитория известных блогеров, медийных личностей, артистов, спортсменов, бизнесменов доверяет и симпатизирует людям, за жизнями которых следит. В результате все, чем пользуются агенты влияния, что они рекомендуют и хвалят, вызывает активный интерес среди их подписчиков.
Нативная реклама программы лояльности у лидеров мнения позволяет быстро привлечь новых участников к мотивационной системе. Чтобы маркетинг влияния был эффективным, важно придерживаться таких простых правил:
1. Идея, креатив, оригинальность. Примитивные прямолинейные коммерческие тексты с призывом купить, воспользоваться, зарегистрироваться не работают. Следует помнить, что пользователи Интернета – самая активная, продвинутая и молодая аудитория. Явно проплаченные посты, видео статьи, выбивающиеся из общего контекста платформы (блог, сайт), вызывают только негатив у читателей. Сделайте рекламу необычной, интересной и креативной, чтобы она запомнилась и вызвала эмоциональную реакцию зрителя. Это быстро привлечет новых людей в ПЛ.
2. Действуйте разнообразно. Если продвижение программы лояльности ведется одновременно через нескольких агентов влияния, позаботьтесь о том, чтобы контент был разным. Повторяющийся текст в разных блогах будет обязательно замечен подписчиками и вызовет их раздражение. Кроме того, к маркетинговой кампании можно привлекать разных агентов влияния, в том числе и сторонников в комментариях к рекламному посту. Если нативная реклама не убедила пользователя, решающим фактором могут стать положительные комментарии других подписчиков. Это также следует учитывать, реализуя маркетинг влияния.
3. Учитывайте релевантность при выборе агентов влияния. Выбирая блог, сайт или страницу в Интернете для размещения нативной рекламы, необходимо учитывать статистику платформы. В первую очередь, важно запросить информацию о целевой аудитории – пол, возраст, страна, регион проживания. Для прогнозирования конверсии нативной рекламы необходимо также знать охваты, просмотры, показы постов. Неподготовленная, нерелевантная, неуместная реклама приведет только к лишним расходам.
4. Стройте рекламную кампанию на правде. Маркетологи рекомендуют выбирать в качестве ключевых агентов влияния в первую очередь тех блогеров, которые уже благосклонны к вашей деятельности. Изучите базу своих покупателей и подписчиков в социальных сетях. Если среди них есть лидеры общественного мнения, предложите им взаимовыгодное сотрудничество. Реклама, основанная на реальной эмоциональной привязанности к бренду, становится более эффективной, вызывая больше доверия у потребителей.
5. Давайте агентам инициативу. Привлекая к маркетинговой компании ПЛ людей, имеющих влияние в Интернете, следует учитывать, что у каждого из них уже сложился свой образ, стиль, имидж. Если агент хочет взять на себя инициативу в создании рекламного контента, не лишайте его такой возможности. Скорее всего, его подписчики более благосклонно отнесутся к тому контенту, который для них привычен.
6. Практикуйте индивидуальный подход. С каждым агентом необходимо работать индивидуально. Кто-то готов сотрудничать только за оплату, другие согласны давать рекламу по бартеру, а третьи с радостью станут лицом вашего бренда бесплатно для собственного пиара. Последний вариант сотрудничества актуален для крупных международных брендов.
7. Берегите отношения. Выстраивая отношения с агентами влияния, важно ценить и сохранять их на протяжении длительного времени. Маркетологи считают, что нет ничего хуже для бизнеса, чем разочарованный лидер общественного мнения. Такая антиреклама может стать для бренда роковой.
Привлечение новых участников в программу лояльности через агентов влияния в Интернете – популярное и эффективное направление маркетинга. Специалисты компании «Манзана Групп» помогут правильно выстроить маркетинг влияния и сделать вашу программу лояльности популярной.