Планирование маркетингового мероприятия в рамках программы лояльности
Успешный ритейл базируется на качественных маркетинговых мероприятиях. Чтобы маркетинг был эффективным и приносил ожидаемый результат, его необходимо тщательно планировать.
Особенно если речь идет о ребрендинге, выведении нового товара на рынок в рамках программы лояльности. Промо-деятельность в этом случае направлена на привлечение новых покупателей, ослабление позиций конкурентов, популяризацию бренда. Как планировать успешные маркетинговые мероприятия в рамках ПЛ, расскажем в этой статье.
Основные элементы промоушена
Любая маркетинговая активность должна базироваться на трех ключевых элементах:
-
Цель – разработка маркетингового мероприятия начинается с определения целевых задач. В рамках сервиса лояльности промоушен обычно направлен на удержание постоянных клиентов, повышение продаж, привлечение новых потребителей, распродажу остатков, др. Необходимо четко определить цели маркетингового мероприятия и отразить их в цифровом выражении.
-
Тип мероприятия – зависит от поставленных целей. Если речь идет о распродаже остатков, то вполне подойдут обычные маркетинг-действия типа ценовых, количественных акций, распродаж. Если цель промоушена – активный старт продаж нового товара, мероприятие должно быть грандиозным, лучше с элементами ивент-маркетинга. Яркое событие гарантированно останется в памяти участников, а позитивные эмоции будут ассоциироваться с вашим товаром.
-
Финансирование – сколько денег потратить на маркетинг ПЛ, компания решает исходя из финансовой ситуации, условий рынка, специфики продукта. При минимальном бюджете обычно используют технику «дозированной подачи» промо-информации. Все маркетинг-активности выполняются последовательно, но имеют единую цель. Внушительный бюджет на промоушен дает возможность полета фантазии маркетологов и ограничивается пределами разумных мер.
В нашей стране особенно распространенной ошибкой организации мероприятий в рамках ПЛ остается полное отсутствие классического предварительного планирования. Многие компании «не заморачиваются» относительно определения четких целей и задач, стремясь убить сразу нескольких зайцев. Результат такого подхода почти всегда отрицательный.
Инструменты продвижения
Выбрав цель, вид и бюджет маркетингового мероприятия, нужно проанализировать возможные каналы продвижения товара и коммуникации с клиентом. В классическом маркетинге используются:
-
Рекламная кампания – для распространения рекламной информации можно использовать ТВ, радио, газеты, журналы, наружные баннеры и т.д. Выбор ресурса зависит от бюджета, ситуации на рынке, активности конкурентов. Чтобы проанализировать эти условия, необходимо провести тщательное исследование, которое позволит подобрать наиболее эффективный канал продвижения.
-
Интернет – возможности маркетингового продвижения в сети колоссальны. Всплывающие окна, сообщения, контекстная реклама, промо в социальных сетях, гиперссылки для перехода на сайт компании и другие способы SEO-продвижения позволяют целевой аудитории узнать о предстоящем маркетинговом событии.
-
Маркетинговая активность – обеспечивает высокую эффективность только при наличии последовательной концепции. В рамках маркетинговых акций можно проводить раздачу листовок, дегустации, тест-драйвы, вручение подарков, бесплатную выдачу пробников, др.
-
Пиар – этот вид активности заключается в информировании о свойствах, преимуществах, характеристиках товара. Причем информация должна быть максимально полной и достоверной, чтобы избежать разочарования и недовольства клиентов.
При планировании рекламного мероприятия и выборе канала коммуникации нужно учитывать сегмент рынка, в котором работает ваша компания. Так, в сегменте «Бизнес для бизнеса» приоритетными каналами продвижения продукта становится интернет, пиар-активности, техники персональных продаж. Если бизнес ориентирован на среднестатистического потребителя, подойдет телевизионная реклама, интернет, акции, распродажи. Если позволяет бюджет, то функцию организации маркетингового мероприятия лучше возложить на профессионалов. Специалисты event-агентств гарантируют возврат инвестиций в маркетинг и достижение рекламных целей.
Оказать профессиональную помощь в организации маркетингового мероприятия в рамках программы лояльности предлагают маркетологи компании «Манзана Групп».