8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Виды промо-акций в рамках ПЛ

Яркие, интересные и успешные программы лояльности всегда наполнены разными акциями, индивидуальными предложениями, промо-кампаниями.

Промо-акции – это маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение потенциальных участников в ПЛ и удержание постоянных клиентов. 

Суть таких мероприятий заключается в создании дополнительной мотивации к приобретению товара, которая бы подтолкнула клиента к покупке. 

В маркетинговой практике насчитывают около 20 видов промо-акций, которые эффективно повышают продажи и генерируют дополнительную прибыль.

Имиджевые акции

Промо-работа с имиджевой коммуникацией направлена на формирование позитивного социального образа продавца, она позволяет подчеркнуть конкурентные преимущества компании. Если нужно дополнительно создать интересный образ продукта, тогда проводится крупная рекламная кампания. Промо-проекты с коммуникацией могут включать такие мероприятия:

  • Благотворительность – такое промо-направление предполагает гарантированное отчисление установленного процента от цены продукта на благотворительную деятельность. Благотворительные акции направлены на создание образа заботливого, внимательного, небезразличного продавца. Также они позволяют человеку почувствовать себя частью большого доброго дела и внести свой вклад в решение социальных проблем.

  • Клубные программы – направлены на предоставление особых условий для участников сообщества. Такие акции используют в основном в недвижимости, автомобильном ритейле, компьютерной и электронной сфере. Индивидуальные предложения могут включать дополнительное обслуживание, первоочередное информирование об акциях компании, особые условия использования бонусов, др.

  • Распространение листовок – суть заключается в визуализации всех акционных предложений бренда в одной газете (хит продаж, лучшая цена, новинки и т.д.). Эта техника актуальна в основном для сферы потребительских товаров.

  • Дополнительная визуализация – предполагает расположение дополнительных ярких элементов, которые информируют о конкретном товаре в зоне его выкладки и местах скопления покупателей.

  • Временная брендированная промо-зона – такие акции в основном используют для оценки правильности коммуникации персонала с потенциальными клиентами. Суть их заключается в создании обособленной промо-стойки, где промоутер предлагает попробовать продукт, демонстрирует товар в действии.

  • Событийный маркетинг – заключается в организации интересных для целевой аудитории концертов, развлекательных мероприятий, творческих вечеров. Ивенты формируют эмоциональную привязку к бренду, поскольку компания будет ассоциироваться у клиента с позитивными впечатлениями и эмоциями.

  • Специальный дизайн упаковки – внешний вид товара меняют в честь конкретного события, которое важно для целевого пула. Обновление дизайна проводят к календарным праздникам, спортивным состязаниям, рок-фестивалям, др.

  • Спонсорская поддержка – предполагает помощь (деньги, товар) в организации крупных фестивалей, концертов, чемпионатов, культурных событий и т.д.

Акции с возможной выгодой

Промо-акции с вероятной выгодой эффективны только при удачном выборе подарка и обеспечении равной возможности выигрыша для всех участников. Маркетологи выделяют такие акции с вероятной выгодой:

  • Лотерея – заключается в предоставлении возможности получить определенный приз после покупки товара компании. В рамках лотерейной акции важно рассказать о ее результатах и предоставить позитивный отклик от довольного владельца приза.

  • Мгновенные подарок – предполагает получение определенного вознаграждения сразу после покупки товара. Такие акции обещают покупателю полезный для него подарок мгновенно. Обычно проводятся в виде предоставления скретч-карты в обмен на чек-лист.

  • Конкурс – отличный способ пиара за счет создания вау-эффекта. Интересные и захватывающие конкурсы формируют позитивную ассоциацию с брендом, приносят новый опыт и впечатления клиентам. Часто для выполнения заданий необходимо использовать товар компании, привлечь друзей к голосованию. Это в разы повышает продажи и информированность потенциальных участников программы лояльности о бренде.

Акции с гарантированной выгодой

Гарантированная выгода – наиболее простой и интересный элемент пиар-деятельности. Такая механика достаточно проста и понятна, чем и привлекает покупателей. В рамках акций с гарантированной выгодой применяется:

  • Промоупаковка – предполагает предоставление дополнительного продукта в подарок (например, гель для бритья к брендовому станку, шоколадка к пачке элитного чая и т.д.).

  • Сэмплинг – компания дарит своим клиентам пробники товаров. Этот тип акции особенно актуален для индустрии красоты и продовольственных товаров (тест-драйв, дегустация, пробники в дополнение к основному товару).

  • Снижение цены – классический вид промоактивности. Не требует дополнительных вложений и практически всегда эффективен, поскольку действует на подсознательном уровне. Часто дополняют временными и количественными ограничениями.

  • Товары с кэшбэком – такая акция предполагает возврат конкретной суммы или процента от цены продукта в виде бонусов на карту программы лояльности. Использовать баллы клиент сможет сразу после их начисления.

  • Купоны и промо-пароли – эта техника заключается в предоставлении цифрового или графического кода, который позволит покупателю получить скидку на определенный товар. Промо-коды особенно популярны в интернет-магазинах и торговых онлайн-площадках.

Маркетологи компании «Манзана Групп» помогут создать и протестировать акции в рамках ПЛ.


Возврат к списку