8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Основы PR-кампании программы лояльности

Успешность программы лояльности определяется не только объемом финансовых вложений, применением креативных инструментов, формированием интересных схем, условий. Важно, чтобы целевая аудитория узнала о запуске и условиях нового мотивационного проекта. 

Для этого в маркетинге используются инструменты пиара. Чтобы PR-кампания программы лояльности была эффективной, необходимо правильно выбрать исполнителя и инструменты реализации.

Что такое пиар и условия его эффективности

PR-кампания – целенаправленное информирование общественной аудитории о событиях, достижениях, мероприятиях, новостях, продуктах для привлечения внимания. С точки зрения бизнеса пиар-технологии направлены на построение прямых коммуникаций с потенциальными клиентами.

Чтобы пиар-кампания ПЛ быстро окупилась и принесла дополнительную прибыль, следует соблюдать такие правила:

  • интересные условия участия в программе лояльности;

  • стабильное функционирование мотивационного проекта;

  • наличие долгосрочного плана реализации программы поддержки продаж;

  • коммуникация с общественностью – взаимодействовать следует со всеми средствами массовой информации. Открытым для коммуникации должен быть не только пиар-специалист, но и руководство компании. Только так можно добиться максимального успеха PR-мероприятий;

  • готовность выкладывать финансовую информацию, в том числе и показатели программы поддержки продаж в общественный доступ.

Как выбрать исполнителя PR программы лояльности?

Существует три варианта возможных исполнителей пиар-программы мотивационного проекта:

  • Агентство – самый дорогой исполнитель. Этот вариант актуален для крупных компаний, известных брендов. Если выбор все же пал на PR-агентство, необходимо тщательно оговорить и юридически оформить сотрудничество. В договоре должны быть отражены сроки реализации пиар-проекта, объемы инвестиций, сумма оплаты услуг и другие финансовые нюансы. Прежде чем сделать выбор, ознакомьтесь с опытом работы агентства, отзывами клиентов, чтобы избежать вероятности «потокового» отношения к вашему бизнесу.

  • Независимый пиарщик – выгодный вариант исполнителя для малого и среднего бизнеса. Цена услуг внештатного консультанта сравнительно высока, однако договориться с ним о цене и сроках реализации проекта значительно проще. Преимущество этого варианта заключается в гарантии эксклюзивности пиар-кампании, поскольку независимые пиарщики редко берут в разработку одновременно несколько проектов.

  • Штатный работник – компромиссное решение. Нанять сотрудника для проведения пиар-кампании достаточно легко. На рынке труда есть предложения от профильных специалистов, а цена такого решения значительно меньше, чем сотрудничество с агентством. Если бизнес будет успешно развиваться, то компании обязательно потребуется штатный профильный сотрудник. Поэтому выбор в пользу такого работника не только вложение в эффективность ПЛ, но и инвестиции в персонал.

Инструменты эффективного пиара для ПЛ

Работа пиарщика начинается с разработки PR-стратегии, в которой отображается описание основных разделов:

  • целевая аудитория;

  • персональные характеристики потенциальных клиентов;

  • способы контакта с целевым пулом;

  • характеристики и описание компаний-конкурентов;

  • ведущие направления работы пиарщика;

  • перечень СМИ, подходящих для сотрудничества.

Основная задача PR-специалиста заключается в выгодной подаче компании и ее программы лояльности. Причем публичный облик компании не только должен быть выгоден владельцам, но и удовлетворять интересы и запросы слушателей, читателей, участников программы. Чтобы выполнить эту задачу, пиарщики выстраивают цельную структуру инструментов. Наиболее распространенные и универсальные (подходят для всех сфер бизнеса) из них:

  • релизы в прессе – освещение общественно важных событий из жизни компании, в том числе реализации мотивационного проекта (начало продаж новых товаров, изменение условий ПЛ, информация о событиях в рамках поддержки продаж);

  • статьи в СМИ, видеоролики на телевидении от имени «первых» лиц на темы, связанные с мотивационным проектом – эффективно работают с точки зрения создания положительного имиджа. Оптимальное количество колонок в СМИ, видеороликов – 3-5 штук в месяц;

  • интервью с руководящими лицами – должно быть оправданным с точки зрения важности темы. Следует выбирать весомый инфоповод для общения с первыми лицами фирмы (технические новинки, запуск новой ПЛ, расширение торговой сети);

  • комментирование – нужно отслеживать события, которые происходят в вашей сфере бизнеса. Это позволяет быть в курсе вопросов и диалогов, высказывать экспертное мнение от лица компании. Экспертные комментарии обеспечивают узнаваемость фирмы в узких кругах, формируют положительное впечатление о ее деятельности;

  • организация тематических событий для целевых средств массовой информации (газеты, ТВ, блогеры, журналы) – обеспечивает узнаваемость торговой марки среди широких масс потенциальных участников мотивационного проекта.

Правильное применение пиар-инструментов для информирования о программе лояльности позволит заинтересовать целевой пул, выстроить доверительные взаимоотношения с клиентами, сформировать положительную репутацию фирмы. Организовать грамотную пиар-кампанию мотивационной системы помогут маркетологи «Манзана Групп».


Возврат к списку