Лучшие дополнения к бонусной программе лояльности
Программы лояльности могут включать не только базовые компоненты, но и дополнительные инструменты, позволяющие использовать систему более эффективно.
В качестве дополнений к бонусной программе выступают выгодные и полезные для покупателя возможности.
В маркетинговой практике применяются разные способы расширения клиентских возможностей для развития бизнеса и увеличения прибыли.
Метод «Посол бренда»
Крупные компании привлекают к сотрудничеству амбасадоров для расширения базы клиентов. Главная задача таких сотрудников – качественная реклама бренда и его продукта. Рассказывая о преимуществах продукции, посол бренда раздает потенциальным покупателям реферальные карты. Их необходимо предъявить в магазине для получения персональной скидки или повышенных бонусов. Покупатель получает баллы не только по программе лояльности, но и по реферальной системе.
Система реферальных карт также позволяет отслеживать эффективность работы амбасадоров. Вознаграждение начисляется в зависимости от количества привлеченных клиентов или может выплачиваться в виде фиксированной суммы (по договоренности). При этом размер агентских бонусов не зависит от суммы покупок приведенных клиентов.
Акционные товары
Зачастую компании устраивают акции, предлагая приобрести определенные группы товаров со скидкой. Однако стимулировать продажи посредством акций можно и другими способами. Например, предложите клиентам увеличенные бонусы на карту лояльности за приобретение конкретных товаров. В такой акции может участвовать вся номенклатура продавца. Подсчет повышенных бонусов производится при помощи заранее установленного коэффициента.
Чтобы максимально заинтересовать потребителя, ограничивайте срок действия акционного предложения. Если выбранный потребителем товар участвует в нескольких акциях, то подсчет дополнительных баллов следует производить по максимальному коэффициенту.
Контроль суммы оплаты бонусами
Предприниматели ограничивают возможность оплаты чеков накопленными бонусами. Это установленный процент от суммы покупки. Ограничение связано с обеспечением гарантии получения компанией минимальной прибыли.
Более выгодно и для клиента, и для продавца ввести такое ограничение для каждой группы товаров или даже номенклатурной единицы. В зависимости от закупочной цены и процента наценки минимальная прибыль с конкретного товара будет разной. Поэтому и воспользоваться своими баллами покупатель сможет более выгодно. Реализовать эту систему достаточно просто с помощью специального программного обеспечения.
Программа автоматически рассчитает максимальную сумму оплаты бонусами для конкретного товара. Это также можно расценивать как персональные условия обслуживания клиента в зависимости от его потребительских привычек.
Размер процента бонуса
Стандартно практически во всех программах лояльности размер бонуса определяется в зависимости от суммы покупки. Для расширения клиентских возможностей крупные компании используют многоуровневую систему расчета баллов. По такой схеме процент изменяется в зависимости от суммы покупки, общей суммы покупок в текущем, прошлом периодах, на протяжении всего периода взаимодействия с продавцом.
Такой подход позволяет индивидуально подходить к работе с конкретным клиентом, демонстрировать ценности компании, доносить важность каждого покупателя для бренда. Персонализированное взаимодействие обеспечивает повышение лояльности потребителей и эмоциональную привязку к компании.
Подарок в день рождения
Реализовать этот метод можно несколькими путями. Зачастую бренды дарят ко дню рождения своим покупателям дополнительные баллы на покупки. Не стоит значительно ограничивать срок действия подаренных баллов, ведь в обычной жизни никто не забирает подаренную вещь обратно через какое-то время. Именинник может купить необходимый ему товар, снизив сумму покупки на размер не только накопленных бонусов, но и подаренных баллов.
Второй способ – увеличенные бонусы за покупки, совершенные, например, в течение недели до и после праздника. Этот механизм – персональная акция для клиента, которая стимулирует к покупкам и демонстрирует заботливое отношение компании.
Акция «Приведи друга»
Компания должна вознаграждать за привлечение клиентов и послов бренда. Во многих сетях постоянно работает акция «Приведи друга». Суть этого метода расширения клиентуры заключается в таком механизме – покупателям выдают дополнительные карты лояльности, которые они могут отдать своим друзьям, коллегам, родным.
Если при формировании чека предъявляется такая карта, то новый покупатель получает подарок (зависит от фантазии маркетологов) в благодарность за первую покупку. Постоянный покупатель получает баллы, размер которых зависит от суммы покупки друга.
Кроме этих методов расширения функционала бонусной программы, отмечают возможность детализации групп товаров, купленных за баллы, отсрочку доступности начисленной е-валюты, ограничение суммы для расчета виртуальной валюты. Компания Mаnzana Group не только создаст эффективную мотивационную систему для вашего бизнеса, но и использует дополнительные фишки и возможности. Это позволяет быстро наращивать прибыль за счет постоянных и новых потребителей.