Купонинг в программах лояльности
Даже самая оригинальная программа лояльности постепенно вызывает привыкание. Ранее вовлеченные участники снижают свою активность, теряют интерес к неизменным условиям мотивационной программы. Психология так устроена, что человек постоянно стремится к чему-то новому.
Такая установка актуальна и для сферы ритейла. Потребители хотят участвовать в новых акциях, получать интересные предложения, персональные льготы. Новым инструментом мотивации клиентов выступает купонинг.
Что такое купонинг
Техника «купонинга» – дополнительный способ корректирования потребительской модели поведения клиента, стимулирования к новым покупкам. Купонная механика предполагает выдачу клиенту копуна сразу после покупки, индивидуальное предложение также может быть отправлено по электронным каналам связи. Купон – персонализированное ценовое предложение, дающее право на получение определенной привилегии при совершении следующей покупки в определенном магазине.
По условиям купонинга, при следующей покупке потребитель может получить выгоду в виде скидки, подарка, карты участника мотивационной программы, бонусных баллов или любой другой ценной для него привилегии. Важным условием эффективности купонной механики выступает то, что купоны должны формироваться на основе особенностей потребительского профиля конкретного клиента.
Для генерации купонов используется специальное программное обеспечение. Это открывает массу возможностей для формирования купонов с разными условиями, запуска новых акций и изменения механик программ лояльности.
Выгоды купонинга
В рамках мотивационных программ купонная техника обеспечивает компании такие преимущества:
-
Для клиента купон – это призыв прийти снова в магазин, где он получит подарки и внимание. Инструмент «купонинг» работает на формирование эмоциональной лояльности потребителя. Это подтверждают маркетинговые исследования – 98% потребителей совершают повторные покупки в магазине, где получили привилегию.
-
Купонная механика предполагает возможность предоставления привилегии не только в виде отдельной бумаги, но и на самом чеке. Это очень удобно с точки зрения финансовой экономии. В таких случаях для потребителя обязательно распечатывается дополнительная информация: срок действия, условия получения.
-
Этот инструмент эффективен не только для обычных магазинов, но и для виртуальных торговых точек. В интернет-магазине инструментами реализации купонинга становятся электронные коды, штрих-коды.
-
Наиболее доступная стоимость позитивного отклика – в рамках программ лояльности эмиссия ценовых талонов считается самым дешевым способом донесения индивидуальных предложений до клиента.
-
Наиболее доступное и понятное для клиента предложение – купон не может иметь двойного смысла. С точки зрения клиента все абсолютно просто и прозрачно – предъявил купон, получил ценную привилегию.
Как распространяют купоны
В маркетинговой практике эффективными способами распространения ценовых талонов считаются такие техники:
-
Выдача на кассе непосредственно после покупки – талон печатается на кассовом аппарате сразу после чека. Условия талона формируются кассовой системой на основании действующих акций, предложений.
-
Мобильные смс-, ммс-сообщения – стандартные маркетинговые техники, обеспечивающие массовое распространение информации об акциях, скидках, персонализированных предложениях. Скидку можно получить, предъявив на кассе сообщение с кодом купона.
-
Специальное мобильное приложение – наиболее продвинутая и эффективная технология. Информация о действующих скидках и предложениях приходит в виде push-сообщений. Для получения персональной привилегии необходимо предъявить сообщение на кассе для считывания штрих-кода специальным сканером. Мобильное приложение для купонинга позволяет учитывать различные условия, которые формируют полезность индивидуального предложения в конкретный момент. Например, геолокацию клиента. Если потребитель находится рядом с торговой точкой, то на его смартфон приходит сообщение со штрих-кодом.
-
Сайты-агрегаторы – интернет-платформы с огромным ассортиментом купонов на различные товары и услуги. Такие сайты удобны и полезны с точки зрения потребителя. Однако для конкретной компании их эффективность зачастую невысока из-за огромной конкуренции купонных предложений.
Достаточно часто для распространения купонов компании используют услуги промоутеров, которые раздают талоны на улицах, в торговых центрах, парках и других местах скопления потенциальных покупателей.
Купонинг – эффективная технология повышения продаж и знакомства клиентов с новыми товарами. Она позволяет быстро сформировать эмоциональную лояльность клиента. Ведь потребители с радостью возвращаются туда, где их ценят, проявляют заботу, внимание.
Деятельность компании «Манзана Групп» направлена на разработку и внедрение программ купонинга. В нашем распоряжении передовое компьютерное оборудование для эффективной автоматизации купонной механики. Мы также предлагаем готовые решения для различных сфер бизнеса по доступной цене.