Bonus points: бонусные баллы для сотрудников
В рамках развития бизнеса реализовывать программы лояльности необходимо не только для клиентской аудитории, но и для сотрудников компании.
Лояльность персонала к бренду – лучшая демонстрация качества товара для потенциальных клиентов.
С другой стороны, система Bonus points позволяет справедливо оценить производительность и качество труда конкретного сотрудника, мотивировать команду к еще более эффективной работе.
Что такое Bonus points?
Мотивационная система для персонала Bonus points предполагает разработку индивидуальной матрицы оценки труда с учетом специфики бизнеса и особенностей корпоративной деятельности. Бальная система оценки труда демонстрирует высокую эффективность и при плановых ежегодных аттестациях, и в процессе ежедневного отслеживания качества работы персонала.
-
Идентифицируем критерии оценки – необходимо выделить ключевые блоки, которые отражают качество работы персонала. Для каждой компании набор таких критериев индивидуален. Общими, как правило, становятся такие показатели, как выполнение плана, количество привлеченных клиентов, процент увеличения среднего чека, наличие новых партнеров, каналов сбыта, дистрибьюторов и т.д. При этом указанные критерии обязательно соотносятся с объемами затраченных ресурсов и времени.
-
Определяем степени оценки в выражениях – все возможные результаты работы по конкретному критерию необходимо описать словесно. Например, «результат соответствует / не соответствует требованиям, предъявляемым должностными инструкциями», «обязанности выполнены в полном/частичном объеме», др. Такой подход позволяет более точно оценивать результаты труда конкретного сотрудника и применим для оценки командной работы.
-
Присваиваем баллы – каждой степени оценки в словесном выражении должен соответствовать определенный балл. Например, за выполнение плана на 50% сотруднику присваивают 1 балл, на 75% – 2 балла, на 95% – 3 балла, на 100% – 4 балла, а за перевыполнение – 5 баллов.
-
Устанавливаем нижнюю границу – этот показатель станет решающим в процессе определения суммы премии, вознаграждения и других видов материальной мотивации. С учетом количества накопленных бонусов для сотрудников рассчитываются индивидуальные условия премирования. В некоторых компаниях для определения суммы бонуса применяют долевые коэффициенты, которые рассчитываются на основе объема оклада конкретного работника.
Подобные матрицы становятся основой для определения индивидуального уровня производительности труда и формирования справедливой системы материальной мотивации. Поощрение за высокие результаты работы может иметь вид денежных выплат, полезных подарочных сертификатов, максимальных скидок на товары/услуги компании, др.
Почему необходимо мотивировать сотрудников?
Программы лояльности для персонала имеют стратегическую направленность. Их главная цель не получение немедленной высокой прибыли, а формирование эмоциональной привязки персонала и обеспечение кадровой стабильности компании.
В этом контексте Bonus points – лучший инструмент удержания профессионалов в долгосрочной перспективе, а также мотиватор к личностному развитию и росту, совершенствованию навыков и подготовки.
В рамках мотивационной системы определяющим критерием отношения персонала к компании, конечно, считается справедливая оценка труда. Но если дополнить справедливую оплату труда нематериальными методами мотивации, лояльность персонала будет формироваться уже на уровне веры и личного желания добиться успеха в общем деле.
В качестве примера нематериальных стимулов можно привести профильные мастер-классы, посещение курсов за счет компании, проведение тематических вечеров, корпоративный отдых, производственные соревнования и т.д.
Специалисты компании «Манзана Групп» разработают эффективную матрицу Bonus points для персонала компании любого профиля.