Почему Bonus points – самый эффективный инструмент программ лояльности?
В маркетинговой практике применяются разные программы лояльности – купонные, скидочные, балльные и их модификации. Однако наиболее популярна, особенно в России, стандартная балльная мотивационная система на основе Bonus points.
В рамках такой программы потребители копят бонусы и обменивают их на скидки, подарки, индивидуальные условия обслуживания и другие приятные преимущества. Почему программы лояльности на основе Bonus points наиболее эффективны, расскажем в этой статье.
Что такое бонусная программа лояльности?
Программа лояльности на базе Bonus points – система поддержки продаж и мотивирования клиентов за счет начисления бонусной валюты. Бонусными единицами покупатель сможет воспользоваться при следующих покупках в магазинах сети. Виртуальную валюту клиент может использовать по собственному желанию: оплатить покупки, потратить у партнеров, обменять на скидку или продолжать собирать бонусы.
Идентификация участников бонусных ПЛ в большинстве случаев осуществляется с помощью пластиковых карт. Однако некоторые компании уже сегодня используют мобильные приложения, электронные карты, QR-коды. В таких системах оплата бонусами происходит только после подтверждающего СМС-сообщения.
Почему ПЛ на основе Bonus points самые выгодные?
Выгода бонусной программы лояльности заключается в ее преимуществах для потребителей и бизнеса. С точки зрения покупателей, ПЛ на основе Bonus points – это самая понятная и доступная система мотивации и экономии. Все предельно просто: купил товар – получил конкретный процент от потраченной суммы.
При конвертации компании зачастую используют элементарные схемы (1 рубль – 1 бонусу, 1 бонус = 10 рублям и т.д.). При такой системе клиент всегда четко понимает, на каком этапе накопления виртуальной валюты он находится и что уже сейчас может получить от компании (скидку на определенную сумму, конкретный товар и т.д.). Срок «годности» бонусной валюты достаточно продолжителен – в большинстве сегментов ритейла он составляет не менее года. При этом клиента всегда предупреждают о скором сгорании бонусов.
С точки зрения ритейла выгода бонусной мотивационной системы – возможность менять ее настройки – параметры конвертации, срок «жизни» бонусов, условия начисления, лимиты по использованию и т.д. На практике это обеспечивает максимизацию прибыли при минимальных вложениях.
Для бизнеса мотивационная система на основе Bonus points обеспечивает такие преимущества:
-
Минимизация бюджета на поощрение – бонусы становятся относительной скидкой, которой не всегда пользуются на 100%. По статистике, в зависимости от сегмента торговли клиенты списывают от 50% до 70% активной виртуальной валюты.
-
Стимулирование повторного посещения магазина и покупок – начисленные бонусы доступны для списания только в следующую покупку. При этом, выбирая магазин для покупок, человек будет помнить, что в вашей сети у него есть преимущество в виде бонусных единиц.
-
Инструмент для перевода потребителей в сегмент «постоянных клиентов» – напоминая о том, что собранные бонусы скоро сгорят, компания стимулирует к повышению активности участников ПЛ.
-
Эффективное регулирование сбыта – в рамках ПЛ нередко используют принцип дифференцированных курсов. Размер бонусов и объем их списания зависит от категории товара, его востребованности.
Создаем эффективную бонусную ПЛ
Чтобы разработать результативную программу лояльности на базе Bonus points, придерживайтесь таких рекомендаций:
-
Рассказываем о выгоде доступно – клиент должен четко понимать, какие преимущества получает от участия в мотивационной системе. Непонятная механика начисления, конвертации и списания бонусов может дать обратный эффект и привести к разочарованию покупателя.
-
Анализируем деятельность конкурентов – отслеживайте активность ритейлеров в смежных сегментах, чтобы выявить погрешности, недостатки, промахи их ПЛ. Это поможет уйти от ошибок, разработать усовершенствованную ПЛ.
-
Выбираем выгодные параметры – не торопитесь с запуском программы лояльности. Чтобы деньги были потрачены не впустую, а система работала, необходимо просчитать все возможные варианты параметров. Определите наиболее выгодные для бизнеса проценты начисления, условия списания, механику конвертации, срок годности бонусов и другие параметры. Также нужно предусмотреть возможность изменения настроек в период промо-акций, дополнительных скидок.
-
Заботимся об удобстве – ни один из этапов участия в ПЛ не должен вызывать у покупателя дискомфорт. Например, часто люди отказываются от бонусных карт из-за необходимости заполнять анкету на кассе. Это вызывает неудобство и беспокойство. Хотя позаботиться об удобстве клиента в этом случае достаточно легко – дайте ему возможность самостоятельно активировать личный кабинет в домашней, комфортной обстановке.
-
Автоматизированная инфраструктура – ритейлерам следует использовать возможности цифровых технологий. Передовой софт для компьютеров и кассовых аппаратов позволяет гибко управлять настройками бонусной программы лояльности.
Компания «Манзана Групп» помогает в разработке бонусных программ лояльности с персональными конфигурациями. Передовой софт от Mаnzana Group поможет получить максимальные выгоды от ПЛ вашему магазину и покупателям. Эффективные программные решения для прибыльного бизнеса – главное преимущество нашей компании.