8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Bonus points: 8 секретов идеальной бонусной программы для персонала

Крупные бизнесмены все больше внимания уделяют темам мотивации и вовлеченности сотрудников. Один из вариантов эффективной мотивации – переменная оплата. При этом сотрудник получает заработную плату, размер которой пропорционален выполненной работе.

Реализовать эту модель на практике помогает начисление бонусных баллов (Bonus points) за определенные активные действия. Рассмотрим несколько секретов идеальной бонусной программы для персонала.

8 инструментов успешной программы начисления бонусов сотрудникам  

Крупный предприниматель Гари Брозе сформулировал 8 секретов запуска эффективной системы лояльности персонала:

  1. Многоуровневость – чтобы мотивировать сотрудников, создайте для них прототип карьерной лестницы. Система поощрения должна иметь несколько уровней, чтобы у членов коллектива всегда были более высокие цели, к которым нужно стремиться.

  2. Своевременность – меняйте частоту начисления Bonus points в зависимости от должности работника. В идеале сотрудники более низкого уровня должны получать бонусы к каждой зарплате, менеджеры среднего звена ежеквартально, а руководители высшего звена ежегодно.

  3. Простота – убедитесь, что принцип начисления Bonus points легко объяснить и легко понять. Слишком сложные мотивационные схемы часто воспринимаются персоналом несерьезно и не дают должного эффекта.

  4. Значимость поощрения – работник должен иметь возможность влиять на результаты начисления, а сумма поощрения должна быть достаточно большой, чтобы реально изменить материальное положение человека. Только в этом случае мотивационная система будет действительно интересна персоналу.

  5. Объективность – начислять бонусы следует только на основе реально измеримых результатов, а не субъективных мнений. Отсутствие объективности поощрения становится почвой для конфликтных ситуаций в рабочем коллективе. Это, в свою очередь, негативно отражается на продуктивности работы всей компании.

  6. Моральная мотивация – программа лояльности может стать прекрасным фундаментом для поддержания корпоративного духа в коллективе. Ежемесячно оглашайте результаты работы сотрудников, выбирайте самого продуктивного работника месяца, формируйте в коллективе желание заслужить поощрение.

  7. Легкость достижения первых уровней – структурируйте бонусную систему таким образом, чтобы самые низкие уровни были легко достижимы. Даже новички в компании должны получить минимальное поощрение, чтобы быть мотивированными на достижение более высоких уровней вознаграждения.

  8. Справедливость – устраните конкуренцию между отделами, сделав бонусные программы справедливыми для всех сотрудников вашей компании. Конкуренция хороша только между работниками, выполняющими одинаковую работу. Если отделы соперничают между собой, добиться слаженной работы компании не удастся.

Некоторые эксперты придерживаются мнения, что более эффективным и правильным может стать групповое начисление Bonus points, когда за вознаграждение борется целый отдел или рабочая смена. Иначе существует вероятность столкнуться с людьми, работающими, чтобы максимизировать свою личную выгоду в ущерб другим и всей компании в целом.

Окончательное решение всегда остается за руководством, однако получить профессиональную консультацию в области внедрения и реализации бонусных систем можно, обратившись к профессионалам компании Mаnzana Group.


Возврат к списку