8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

7 секретов программ лояльности бьюти-брендов – часть 1

В последние годы бьюти-бренды активно используют нестандартные инструменты формирования лояльности клиентов. Оригинальные маркетинговые кампании отличаются большим успехом, а впечатленные клиенты сметают с полок исключительно трендовую косметику. В этой статье раскроем секреты маркетинговой активности и формирования лояльности в косметическом сегменте.

Секрет №1 – Неординарные механики ПЛ

Конкуренция между косметическими брендами очень высока. Поэтому компании применяют оригинальные механики реализации программ лояльности, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Еще одним важным моментом становится то, что косметические шопоголики достаточно легко идут на контакт, особенно если предложить индивидуальные скидки, личные привилегии.

Так, в бьюти-индустрии, кроме стандартных баллов и праздничных подарков, в рамках ПЛ используются разные маркетинговые секреты и фишки:

  • Многоуровневость – в зависимости от потраченной суммы клиента поощряют разными подарками. Например, за покупки на 5000 рублей можно предложить участие в бесплатном мастер-классе по макияжу, а от 10000 рублей – персональные условия обслуживания.

  • Экологичность, натуральность, социальная польза – например, очень популярна косметика из природных компонентов, упакованная в экологически безопасные баночки и тюбики. Такая упаковка используется для вторичной переработки. Известный бренд натуральной косметики предложил покупателям подарки за сбор и сдачу на переработку пустых банок от своей продукции.

  • Персональная коммуникация – на основе анализа клиентской информации и интересов покупателей составляются подборки из бьюти-продуктов с заманчивыми скидками для конкретного покупателя. Причем получают данные о предпочтениях потребителей в косметическом сегменте достаточно легко. Самый простой способ – отслеживать видео и текстовую информацию, которой интересуются пользователи на сайте компании.

Также косметические компании предлагают оригинальные поощрения в виде приглашений на VIP-мероприятия, бесплатных консультаций от экспертов, подарочных пробников, современной диагностики состояния кожных покровов и т.д.

Секрет №2 – Цифровые технологии

В отличие от других сегментов ритейла, косметические компании очень широко используют современные цифровые возможности – мобильные приложения, электронные карты лояльности, пуш-уведомления. Так, разные бренды в маркетинговой практике используют такие цифровые фишки:

  • Виртуальный тест-драйв – реализуется с помощью эксклюзивного мобильного приложения. Клиенту достаточно загрузить фотографию в приложение и начать экспериментировать. «Примерить» к своему образу можно любой продукт торговой марки. Виртуальное тестирование дает больше смелости в создании луков и мотивирует попробовать косметику вживую.

  • Виртуализация карты лояльности – клиенты получают возможность покупать со скидкой без стандартных пластиковых карт. Вся клиентская информация переводится в цифровой режим, располагается в смартфоне покупателя. Чтобы получить скидку, достаточно показать электронную карту лояльности кассиру с экрана смартфона.

  • Тематические уведомления – интересная информация приходит в виде всплывающих сообщений, а ее содержание зависит от местоположения клиента в магазине. Например, когда покупатель оплачивает товар, можно прислать напоминание о количестве бонусов, неиспользованных купонах и т.д.

Виртуализация программы лояльности – это удобство получения скидок, интересная тематическая информация, адреса ближайших магазинов, доступ к личной странице и другие полезные сервисы.

Секрет №3 – Лимитированные продукты

Ограниченное количество товара всегда привлекает внимание клиентов. И косметические марки успешно этим пользуются. Лимитированные линейки косметических средств – это яркие и смелые эксперименты торговых марок с цветами, текстурами, формами, консистенциями. Коллекции новых средств запускают в ограниченном количестве, предварительно проведя будоражащую рекламную кампанию.

Бьюти-бренды посвящают лимитированные линейки календарным праздникам, сезонам года, мультяшным героям, персонажам из кинофильмов. Повод для запуска новинок может быть любым. Также косметические марки сотрудничают с бьюти-блогерами и звездами шоу-бизнеса для продвижения лимитированных коллекций. Ведь рекомендация от эксперта или известной личности великолепно мотивирует к активным действиям.


Возврат к списку