Запуск сервиса лояльности производителей строительной продукции для подрядчиков
Строительный рынок в России и странах Европы активно растет и развивается. С каждым годом число производителей и продавцов строительной продукции увеличивается, что приводит к серьезной конкуренции. Борьба за конечного потребителя заставляет компании запускать сервисы лояльности для клиентов. Однако, работая только с розничными покупателями, строительные бренды теряют огромный сегмент целевой аудитории – подрядчиков.
Подрядчики оказывают мощное влияние на выбор домовладельцев практически во всех сегментах строительной продукции. Они регулярно рекомендуют своим клиентам те или иные отделочные материалы, советуют инфраструктурные системы, бренды. Внимательные производители и продавцы осознают это влияние и запускают специальные сервисы лояльности, чтобы вознаградить подрядчиков за повторную покупку их продукции. Награждение подрядчиков за плодотворное сотрудничество с компанией может иметь большое значение для увеличения доходов фирмы.
Цели запуска
Хорошо управляемая программа лояльности для подрядчиков преследует такие цели:
-
Маркетинговое продвижение продукции среди потенциальных покупателей. Люди, которые строят дом или находятся на стадии ремонта жилья, гаража, офиса, неизбежно столкнутся с проблемой выбора строительных материалов и смежной продукции. Чаще всего такие люди в первую очередь обращаются за советом непосредственно к строителям, нанятым для выполнения работ. На этом этапе сотрудники компании-подрядчика могут оказывать существенное влияние на выбор конечного потребителя. Запуск сервиса лояльности для посредников позволяет обойти конкурентов, тем самым увеличивая долю рынка.
-
Отслеживание тенденций строительного рынка. Хорошо разработанная программа лояльности позволяет отслеживать покупательские привычки и лучше понять, какие продукты приносят доход в каждом цикле маркетинговой кампании. Это помогает производителям разрабатывать рекламные акции для отдельных продуктов в периоды, когда они особенно востребованы. Также ПЛ дает возможность определить, на каких подрядчиков следует ориентироваться и как наилучшим образом повлиять на дополнительные продажи в будущем.
-
Создание позитивного имиджа компании. Имея среди сторонников бренда опытных авторитетных специалистов, компания завоевывает положительную деловую репутацию. В результате бренд на подсознательном уровне воспринимается покупателями как более надежный и качественный.
Ведущие мировые бренды доказали эффективность такой стратегии для развития бизнеса.
Механика системы лояльности
Описанные мотивационные схемы могут реализовываться через различные вознаграждения для подрядчиков. Наиболее эффективными считаются такие методы поощрения:
-
Накопление баллов – предполагает начисление партнерам бонусных баллов в размере, соответствующем сумме покупок, совершенных по его протекции. Для определения этой суммы используются личные промо-коды. Покупатель во время покупки называет промокод, что указывает на конкретного партнера. В дальнейшем баллы можно обменять на скидки, товары, денежные и нематериальные вознаграждения.
-
Реферальная система – эта система сотрудничества основана на повышении ценности поощрений по мере увеличения числа привлеченных людей. Таким образом, подрядчик может построить своеобразную сеть клиентов и партнеров. Каждая покупка, сделанная в дальнейшем привлеченными им клиентами, будет сопровождаться выгодами для него самого.
-
Закрытые презентации продукции – некоторые строительные бренды регулярно устраивают закрытые мероприятия, презентации продукции, выставки и семинары для игроков рынка. Это помогает наладить отношения с подрядчиками различного уровня, выстроить разветвленную партнерскую сеть.
-
Дополнительные возможности – надежным партнерам можно предоставить дополнительные возможности в виде бесплатной доставки стройматериалов, услуг грузчиков, возможности предварительного заказа.
Через некоторое время после запуска сервиса лояльности необходимо провести комплексную оценку его эффективности. В строительной сфере оценку следует проводить не ранее чем через год после запуска. Это время необходимо выдержать для выстраивания взаимовыгодных отношений с партнерами. Специалисты компании «Манзана Групп» разработают, запустят и проведут оценку эффективности ПЛ строительных компаний как для клиентов, так и для подрядчиков.