За лояльность покупателей заплатят производители товаров
Приложение «Едадил», подбирающее для своих пользователей ближайший магазин с самыми выгодными ценами и скидками, меняет ситуацию в сфере лояльности.
Теперь возвращать кэшбек смогут не только торговые сети, но и производители товаров. Это переложит часть кризисного бремени снижения покупательной способности с ритейла на предприятия, которые тоже заинтересованы в сбыте своей продукции.
Пока новый сервис, запущенный в тестовом режиме, доступен только жителям столицы и Подмосковья. Но вскоре, считают авторы программы, он обретет популярность во всей стране и будет использоваться в большинстве торговых сетей.
Пей пиво, ешь пельмени и получай бонусы
Система проста – покупатель приобретает товары, загружает QR-код кассового чека через приложение «Едадил» и получает в качестве кэшбека определённую сумму денег на свой мобильный. Но возвращает средства не магазин, а производитель товара. Для этого приложение заключило договора с множеством компаний и концернов, среди которых «Балтика», «Efes», «Морозко», «Бондюэль», «Coca-Cola».
Кэшбек будет начисляться и за покупку непродовольственных товаров, например продукции «Хенкель» и L’Oreal. Повезет любителям сладкого, предпочитающим товары от «Mars» и «Ferrero». Семьи с детьми получат бонусы за питание и сладости для малышей от «Нестле». Авторы бизнес-проекта Н. Шагарина и Г. Макаров уверены, что количество компаний, желающих подключиться к такой программе, будет постоянно расти.
Но производители не зря включились в «аттракцион щедрости». По полученным чекам они смогут отследить, какой товар пользуется спросом в разных регионах.
Этот вариант системы лояльности стал возможен благодаря введению системы облачной фискализации, когда данные с магазинных касс поступают в облако, а оттуда – на сервера налоговой службы. Производители и ритейлы быстро поняли, что данные такой системы – маркетинговый Клондайк.
По чекам можно составить схему продаж того или иного товара на всей территории России, ведь не секрет, что предпочтения населения в Москве и где-нибудь в российской глубинке разительно отличаются. Программа, основанная на полученных QR-кодах, позволит также проанализировать эффективность продаж в разных торговых сетях.
Анализ востребованности товаров увеличит «целевое попадание» рекламы и снизит расходы на промоакции. Экономия выльется в сумму, не сравнимую с кэшбеком.
Сейчас магазины переполнены скидочными предложениями, и покупатели часто, желая сэкономить, покупают товар, не глядя на бренд. Люди не помнят, какой марки съели мороженое или выпили пиво. Получается, что лояльности к бренду практически нет.
Конечно, производители используют рекламу, но она часто «стреляет мимо цели». Назойливые рекламные ролики большинство не смотрит, и средства тратятся впустую.
Производители, возвращая деньги от своего имени, будут формировать лояльность не к торговой точке, а к бренду. Им все равно, где купят товар. Главное, чтобы была продукция их компании.
Как Яндекс продажи поднимает
В 2015 эта поисковая система купила 10% агрегатора выгодных предложений в “Едадил”. Вместе с аналитической системой «Матрица» она уже два года использует полученные данные для таргетирования рекламы – показа ее покупателям, потенциально заинтересованным в приобретении товаров.
Эти системы собирают максимум данных о людях – где они живут, в какие магазины ходят и что приобретают. Такой подход интересен не только онлайн-, но и оффлайн-бизнесу.
По данным систем будет формироваться база для рекламных акций, направленных на конкретных потребителей. Всем понятно, что молодая мама, живущая рядом с «Пятёрочкой» и покупающая определённую смесь, заинтересуется скидкой или кэшбеком на нее, а молодой человек, выпивающий большое количество Пепси, скорее всего, покупает ее в соседнем магазине. После анализа присланных чеков улучшатся точность баз и адресность акций.
Такая стратегия начала приносить ожидаемые плоды. Например, показ рекламы детского питания целевой аудитории, проживающей в непосредственной близости от магазинов «Лента и «Дикси», вызвало рост его продаж на 8-10 процентов.
Новаторская идея использовать QR-коды, появившиеся на чеках в результате фискализации касс, позволит магазинам и производителям правильнее поделить потери от кэшбека, а покупателям – сэкономить.