Возможности CRM-системы для медицинской клиники
Высокая конкуренция в медицинской сфере требует от компаний применения новых подходов к управлению клиентской информацией.
Сегодня частные и государственные клиники активно внедряют автоматизированные технологии – CRM-системы.
IT-продукты позволяют быстро, рационально решать рутинные задачи, оперативно реагировать на изменение внешних факторов, формировать условия для успешного продвижения услуг.
Базовый функционал CRM
IT-разработчики предлагают массу автоматизированных продуктов для управления бизнес-процессами. IT-инструментарий отличается по цене, поскольку каждый продукт оснащен конкретными функциями. Базовый функционал CRM-продукта для медицинской клиники включает такие возможности:
-
регистрация клиента, ведение истории взаимодействия с медучреждением;
-
формирование целевого пула, сегментация клиентской информации;
-
создание, ведение электронных больничных карт;
-
отслеживание производительности труда конкретного сотрудника;
-
конструирование, разработка акций, персональных предложений;
-
формирование общей отчетности и по группам услуг.
Также автоматизированные инструменты позволяют быстро формировать больничные листы, медицинские справки, направления, выписки.
Выгоды от использования автоматизированных технологий
Внедрение CRM-системы в медицинской клинике гарантирует такие преимущества:
-
Мгновенная идентификация клиента – уже во время телефонного общения оператор понимает, это новый или постоянный пациент. Если клиент обследуется в медцентре регулярно, то администратор в один клик может узнать фамилию лечащего врача, результаты последних исследований, скидки, которые положены клиенту, и любую другую клиентскую информацию.
-
Сокращение трудовых затрат на оформление громоздких «историй болезни» – вся информация хранится в электронном виде на сервере медцентра и доступна круглосуточно. Внесение данных занимает минуты, или они вовсе выгружаются из других документов. Также это позволяет исключить ошибки, связанные с рассеянностью/загруженностью персонала, разгрузить архив.
-
Система СМС-напоминаний – за сутки до назначенного приема пациенту автоматически отправляется напоминание. Медицинский персонал достаточно часто сталкивается с ситуацией, когда пациенты просто забывают о записи в суматохе рабочих дней. Короткие напоминания от клиники помогут избежать простоя и проявить заботу о своих посетителях. Также с помощью смс-уведомлений можно информировать клиентов о приближении плановых осмотров, предстоящих скидках, акциях, изменении цен и других новостях клиники.
-
Веб-запись – многие пациенты предпочитают резервировать время самостоятельно. CRM-продукт обеспечивает функцию виртуальной записи. На сайте медицинского центра пациент самостоятельно может оформить запись. Некоторые версии системы позволяют заполнять заявку на звонок от оператора клиники в конкретное время, что тоже очень удобно.
-
Автоматическое формирование задач для персонала – кроме выполнения профессиональных обязанностей, сотрудники должны отслеживать взаимодействие со всеми пациентами. Система автоматически формирует список пациентов, которым нужно сообщить о результатах анализов, предстоящем плановом посещении врача и т.д. Также эту функцию можно использовать для получения обратной связи. Например, можно выделить группу посетителей за последнюю неделю и по телефону попросить оценить качество обслуживания, спросить о самочувствии, др.
-
Программа лояльности – реализовать мотивационную систему без автоматического управления практически невозможно. CRM-продукты позволяют автоматически начислять, списывать баллы, разрабатывать персональные условия обслуживания и акции, проводить операции «кэшбэк» и т.д.
Вкладывать деньги в развитие клиники без возможности наглядно оценить результат от инвестиций бессмысленно. В этом контексте CRM-продукты, настроенные под специфику медучреждений, – это лучший инструмент для получения качественной аналитики, управленческой отчетности. Внедрение автоматизированных технологий позволит оптимизировать работу с пациентами, повысить их доверие, увеличить прибыльность организации.