8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Возможности CRM-системы для медицинской клиники

Высокая конкуренция в медицинской сфере требует от компаний применения новых подходов к управлению клиентской информацией. 

Сегодня частные и государственные клиники активно внедряют автоматизированные технологии – CRM-системы.

IT-продукты позволяют быстро, рационально решать рутинные задачи, оперативно реагировать на изменение внешних факторов, формировать условия для успешного продвижения услуг.

Базовый функционал CRM

IT-разработчики предлагают массу автоматизированных продуктов для управления бизнес-процессами. IT-инструментарий отличается по цене, поскольку каждый продукт оснащен конкретными функциями. Базовый функционал CRM-продукта для медицинской клиники включает такие возможности:

  • регистрация клиента, ведение истории взаимодействия с медучреждением;

  • формирование целевого пула, сегментация клиентской информации;

  • создание, ведение электронных больничных карт;

  • отслеживание производительности труда конкретного сотрудника;

  • конструирование, разработка акций, персональных предложений;

  • формирование общей отчетности и по группам услуг.

Также автоматизированные инструменты позволяют быстро формировать больничные листы, медицинские справки, направления, выписки.

Выгоды от использования автоматизированных технологий

Внедрение CRM-системы в медицинской клинике гарантирует такие преимущества:

  • Мгновенная идентификация клиента – уже во время телефонного общения оператор понимает, это новый или постоянный пациент. Если клиент обследуется в медцентре регулярно, то администратор в один клик может узнать фамилию лечащего врача, результаты последних исследований, скидки, которые положены клиенту, и любую другую клиентскую информацию.

  • Сокращение трудовых затрат на оформление громоздких «историй болезни» – вся информация хранится в электронном виде на сервере медцентра и доступна круглосуточно. Внесение данных занимает минуты, или они вовсе выгружаются из других документов. Также это позволяет исключить ошибки, связанные с рассеянностью/загруженностью персонала, разгрузить архив.

  • Система СМС-напоминаний – за сутки до назначенного приема пациенту автоматически отправляется напоминание. Медицинский персонал достаточно часто сталкивается с ситуацией, когда пациенты просто забывают о записи в суматохе рабочих дней. Короткие напоминания от клиники помогут избежать простоя и проявить заботу о своих посетителях. Также с помощью смс-уведомлений можно информировать клиентов о приближении плановых осмотров, предстоящих скидках, акциях, изменении цен и других новостях клиники.

  • Веб-запись – многие пациенты предпочитают резервировать время самостоятельно. CRM-продукт обеспечивает функцию виртуальной записи. На сайте медицинского центра пациент самостоятельно может оформить запись. Некоторые версии системы позволяют заполнять заявку на звонок от оператора клиники в конкретное время, что тоже очень удобно.

  • Автоматическое формирование задач для персонала – кроме выполнения профессиональных обязанностей, сотрудники должны отслеживать взаимодействие со всеми пациентами. Система автоматически формирует список пациентов, которым нужно сообщить о результатах анализов, предстоящем плановом посещении врача и т.д. Также эту функцию можно использовать для получения обратной связи. Например, можно выделить группу посетителей за последнюю неделю и по телефону попросить оценить качество обслуживания, спросить о самочувствии, др.

  • Программа лояльности – реализовать мотивационную систему без автоматического управления практически невозможно. CRM-продукты позволяют автоматически начислять, списывать баллы, разрабатывать персональные условия обслуживания и акции, проводить операции «кэшбэк» и т.д.

Вкладывать деньги в развитие клиники без возможности наглядно оценить результат от инвестиций бессмысленно. В этом контексте CRM-продукты, настроенные под специфику медучреждений, – это лучший инструмент для получения качественной аналитики, управленческой отчетности. Внедрение автоматизированных технологий позволит оптимизировать работу с пациентами, повысить их доверие, увеличить прибыльность организации.



Возврат к списку