Тенденции программ лояльности в ресторанной индустрии 2019 года
Разрабатывая идеальную программу лояльности для ресторана, охватывающую максимальное количество постоянных посетителей, владельцы бизнеса должны помнить о нескольких ключевых тенденциях на рынке.
При этом все современные тренды направлены на использование специальных мобильных приложений для ПЛ ресторанов, кафе, фаст-фудов.
Основные тенденции легко реализуются и имеют высокую эффективность для повышения прибыльности ресторанного бизнеса.
Тенденция №1 – Использование технологии GPS
Интеграция в мобильное приложение сервиса отслеживания положения клиента позволяет заранее определять физическое приближение гостя к ресторану. Когда человек оказывается в обозначенном квадрате, система может прислать ему персональное приглашение, содержащее информацию о текущем меню, скидках, акциях. Если гость часто посещает это заведение, в системе должна храниться история его заказов.
Несколько раз повторяющиеся блюда можно уверенно считать предпочтениями гостя. Прикрепив к приглашению фото любимого блюда и предложив клиенту специальную цену на него, можно привлечь человека в ресторан, даже если изначально он не планировал его посещать.
Кроме того, технологии GPS позволяют точно фиксировать каждый визит участника ПЛ в заведение. Это дает возможность начислять бонусные баллы за каждое посещение ресторана, а также довольно точно определять приверженность клиента конкретной ресторанной сети. Нельзя не упомянуть, что GPS-технологии применяются также для отслеживания частоты посещения конкурентных ресторанов.
Тенденция №2 – Онлайн-заказы через мобильные приложения
Специфика ресторанного бизнеса заключается в том, что после того как клиент сделал заказ, ему необходимо некоторое время ожидать его приготовления. Однако в современном динамичном мире ждать не любит никто. Соответственно, чем быстрее посетителю подается его заказ, тем выше оценивается качество сервиса ресторана.
Мобильные приложения программ лояльности позволили найти уникальное решение проблемы ожидания – онлайн-заказы. Как это работает? Собираясь посетить заведение, клиент открывает приложение ресторана, выбирает блюда из онлайн-меню, делает заказ, указывает приблизительное время прибытия и выбирает столик. В результате к моменту прибытия гостей их заказ уже готов и ожидает подачи.
Реализовать эту функцию можно и через сайт ресторана или кафе. Однако в этом случае существует риск недобросовестных (ложных) заказов. Программа лояльности открывает эту функцию только надежным постоянным клиентам, которые дорожат отношениями с любимым заведением.
Тенденция №3 – Мобильные платежи
Мир мобильных платежей в настоящее время находится в зачаточном состоянии. Эксперты считают, что эта новая технология навсегда изменит способ взаимодействия клиентов с их любимыми ресторанами. Уже сейчас многие крупные ресторанные сети позволяют клиентам размещать заказы и производить оплату немедленно – через мобильное приложение.
Мобильные платежи – ближайшее будущее программ лояльности ресторанов. Такая функция даст клиентам возможность мгновенно использовать заработанные бонусы, скидки, специальные возможности.
Тенденция №4 – Технологии распознавания лиц
Установив специальные видеокамеры на входе в ресторан и интегрируя в систему CRM технологию распознавания лиц, идентификация гостей будет происходить автоматически. Пока клиент проходит в зал, выбирает подходящий столик, располагается, обслуживающий персонал может получить информацию о нем, о его прошлых визитах, предпочтениях в еде, среднем чеке прошлых заказов. Это помогает официантам существенно повысить качество обслуживания.
Имея доступ к информации о клиенте в программе лояльности, официант может обратиться к постоянному гостю по имени отчеству. Далее, в ходе обслуживания, он может предложить посетителю именно те блюда и напитки, которые он обычно выбирает в меню. Гость при этом ощущает внимание и заботу заведения о нем, что существенно повышает его лояльность к ресторану.
Все тенденции программ лояльности ресторанов в 2019 году основаны на внедрении в работу новейших технологий. Владельцы кафе, ресторанов, точек фаст-фуда, которые используют мобильные приложения ПЛ, должны в первую очередь обратить внимание на трендовые направления их совершенствования. Эти инновационные функции откроют перед клиентами новые возможности и гарантируют быстрый переход от статуса новых посетителей к статусу постоянных гостей.
Специалисты компании «Манзана Групп» помогут внедрить современные технологии в программу лояльности с наивысшими показателями эффективности.