Создание и тестирование акций ПЛ для салона красоты
В индустрии красоты активно используются маркетинговые приемы для популяризации бренда и повышения продаж.
Витрины салонов красоты пестрят разнообразными акциями, предложениями, выгодными условиями. Однако не все они интересны и действительно актуальны для покупателей.
Почему акции не приносят планируемой прибыли и как создать эффективное промо-предложение, обсудим в этой статье.
Классические акции для салонов красоты
В рамках промоушена и реализации программ лояльности контрагенты бьюти-индустрии зачастую проводят два типа акций:
-
Мотивация потребительского спроса – действия продавцов направлены на покупателей салонных услуг. Основная задача акции такого типа – привлечение внимания и коррекция потребительского поведения постоянных и потенциальных клиентов. В результате промоушена должны появиться новые клиенты, стабильно реализовываться подарочные сертификаты, бьюти-продукция, сформироваться имидж популярного бренда.
-
Развитие каналов торговли предполагает взаимодействие с дистрибьюторами, оптовыми продавцами, персоналом и другими контрагентами индустрии красоты. Как правило, акции типа «trade promotion» направлены на мотивацию персонала и повышение эмоциональной привязки к компании.
В целом большинство акций, которые проводятся в модных салонах, демонстрируют хорошие результаты, потому что почти все они предполагают персональное взаимодействие с клиентом. Однако встречается и неэффективный промоушен. Нулевой результат маркетинговой активности, как правило, связан с двумя факторами – безответственный подход к организации и неинтересное предложение.
Эффективные акции для бьюти-бизнеса
В практике повышения лояльности клиентов маркетологи и владельцы бьюти-салонов успешно реализуют такие виды акций:
-
Тест-драйв – предполагает личное тестирование товара/услуги. Такой подход позволяет на собственном опыте оценить качество, уровень сервиса, свойства косметических средств, профессионализм персонала. Этот вид акционного предложения удовлетворяет главную потребность посетителей салонов красоты – позволяет подобрать те процедуры и товары, которые действительно подходят по типу кожи, цене, качеству.
-
«Пробник в подарок» – акции такого типа демонстрируют свою эффективность уже не один десяток лет. После посещения салона клиент получает бесплатный образец косметического средства. При этом нужно не просто вручить пробник, но и сделать так, чтобы человек им воспользовался. Для усиления промоушена вручение подарка сопровождается консультацией специалиста.
-
Специальные предложения – очень актуальны, если владелец планирует пересмотреть цены. Клиентам предлагают приобрести абонемент на посещение конкретных специалистов по «старой» цене. Также в дополнение можно предложить бесплатную процедуру, косметику, полезные мелочи для дома.
-
Рекомендации знаменитостей – потребители с доверием относятся к звездам телеэкранов, блогерам. В рамках такого сотрудничества знаменитости рассказывают не только о полезных свойствах, качестве, уровне обслуживания, профессионализме мастеров, но и о личном клиентском опыте.
Также часто в бьюти-индустрии проводят акции типа бесплатных консультаций, дополнительных услуг в благодарность за выбор в пользу салона. Очень популярны кратковременные предложения, например «счастливый час». Особенно интересен промоушен с элементами событийного маркетинга (минус – высокая стоимость).
Акция любого типа может дать хороший результат, если правильно подойти к ее разработке и организации. Прежде всего необходимо изучить клиентскую информацию. Причем не просто провести банальную сегментацию, а проанализировать глубинные мотивы потребительского поведения клиентов, реалии экономической ситуации, вкусы целевого пула в конкретный момент времени.
Далее позаботьтесь о том, чтобы ваши клиенты ассоциировали себя с акционным предложением от салона красоты. То есть, не просто информируйте о предстоящих скидках и подарках, а провоцируйте взаимодействие, личный контакт клиента с брендом.
Когда проводить акцию?
Важное условие эффективности маркетинговой активности – удачный выбор времени проведения. Наиболее часто акционные предложения демонстрируют хороший результат, если проводятся в контексте таких событий и целей:
-
привлечение клиентов в открывающийся салон;
-
информирование целевой аудитории об открытии новых точек обслуживания в сети;
-
расширение клиентской базы;
-
продвижение новых услуг;
-
реализация персонального взаимодействия (индивидуальные предложения);
-
сезонные промо-мероприятия;
-
необходимость распродать остатки косметического товара;
-
плановое повышение цен;
-
ребрендинг.
Создать и протестировать эффективную акцию в рамках программы лояльности помогут опытные маркетологи компании «Манзана Групп». Бьюти-индустрия имеет особенности взаимодействия с клиентами, учитывая которые можно построить эффективную ПЛ.