8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Снижение потерь от мошенничества: как распознать фишинг в ПЛ

Программы лояльности помогают ритейлерам расширять бизнес, привлекать новых клиентов, увеличивать объемы продаж. Однако ПЛ может стать причиной проблем, конфликтов и финансовых потерь, если автоматизированная система не защищена от электронного мошенничества. 

Сегодня фишинг встречается довольно часто, поэтому каждый предприниматель должен знать, как распознать фишинг, как с ним бороться и как защитить конфиденциальную информацию клиентов от мошенников.

Что такое фишинг в рамках ПЛ?

Фишинг – это разновидность интернет-мошенничества, направленного на получение конфиденциальной информации незаконным путем. В рамках программ лояльности действия мошенников направлены на получение персональной информации клиентов конкретной компании. 

Как правило, целью мошенников становятся номера телефонов, пароли и логины от страниц в социальных сетях, личных кабинетов на сайтах компании, электронных почт, пин-коды от банковских карт и т.д.

В большинстве случаев мошенники действуют по отработанной схеме. В рамках программ лояльности злоумышленники заинтересовывают пользователей, предлагая якобы большие скидки, индивидуальные условия участия в акциях, улучшенный сервис. Также мошенники могут убедить пользователей скачивать бесплатные приложения для мобильного телефона. Так пользователей провоцируют на действие, необходимое мошенникам. 

По статистике, на 500 электронных писем сегодня приходится 2 фишинговых сообщения. На реализацию своих действий злоумышленники тратят до 2 тысяч долларов, а прибыль может превышать затраты в десятки раз.

Как распознать электронное мошенничество?

Главная опасность фишинга заключается в том, что персональную информацию пользователи предоставляют добровольно, хотя и неосознанно. Злоумышленники используют разнообразные способы завлечения «жертв»:

  • Присылают заманчивые сообщения (например, поздравляют с победой в конкурсе и предлагают получить приз после заполнения личных данных по указанному электронному адресу).

  • Создают страницы, похожие по дизайну на известные интернет-магазины, сайты знаменитых компаний. Посетителей на фейковые страницы заманивают большими скидками, распродажами, акциями. Как только пользователь готов купить товар и вводит личную банковскую информацию, она поступает на электронный ресурс злоумышленников.

  • Ссылки на фишинговые страницы оставляют в отзывах, комментариях к постам в социальных сетях, интернет-сообществах, под видеообзорами, на фейковых страницах, присылают в личных сообщениях. Если профиль закрыт, могут взламывать страницы друзей человека.

Важная задача ритейлеров – уведомить целевую аудиторию и участников программы лояльности о возможности хакерских атак. Необходимо рассказать о способах завлечения, предостеречь от переходов по подозрительным ссылкам. Можно также порекомендовать избегать распространения личной информации, если на это пришел запрос от вашей компании. Поскольку все личные данные уже есть в клиентской базе бренда.

Способы защиты от фишинга

Безусловно, компании используют современные электронные способы защиты своих клиентов от фишинга. Однако повысить безопасность участия в программах лояльности можно и самостоятельно. Для этого специалисты рекомендуют выполнить такие действия:

  • Адекватно реагировать на запрос по конфиденциальным данным – ни одна компания или финансовое учреждение не попросят у вас пароль от электронной почты, интернет-аккаунтов, пин-код от кредитной карты и т.д.

  • Прислушиваться к рекомендациям системы – прежде всего необходимо установить антивирусную программу на компьютер и телефон, которая будет уничтожать шпионские сайты. Если интернет-браузер предостерегает от перехода на конкретный сайт, значит у сисадминов есть на это основания.

  • Обращайте внимание на дизайн страницы – как правило, у фишинговых сайтов он недоработан, кажется странным и непонятным.

  • Внимательно смотрите на адресную строку – даже один неправильный символ может привести на совершенно другую страницу.

  • Игнорируйте электронные письма с неизвестных адресов – особенно если их заголовок носит экстренный характер, вызывает чувство сожаления или неожиданной радости.

  • Используйте только безопасное подключение – не посещайте личные кабинеты (особенно на банковских сайтах) через общественные точки раздачи Wi-Fi.

Чтобы не стать жертвой фишинг-атаки, необходимо всегда быть внимательным, тщательно фильтровать информацию и сообщения, которые поступают на электронную почту. Защитить программу лояльности и ее участников от действий киберпреступников помогут специалисты компании «Манзана Групп».


Возврат к списку