5 способов снижения потерь от мошенничества в ПЛ
Программы лояльности становятся все более популярными среди ритейлеров, гостиниц, транспортных компаний и ресторанов. Создавая ПЛ, компании предварительно разработают стратегию, чтобы сохранить и порадовать свою существующую клиентскую базу. Вознаграждение участников программы лояльности – идеальное решение для достижения этой цели.
С развитием мотивационных систем появилось огромное количество злоумышленников, которые специализируются на мошенничестве в сфере программ лояльности. Как снизить потери от мошенников, поговорим в этой статье.
Почему мошенники выбирают ПЛ?
Компании, которые реализуют программы лояльности, отмечают существенные преимущества. Согласно отчету о лояльности Bond, 81% клиентов говорят, что программы лояльности повышают вероятность того, что они продолжат вести бизнес с брендом. Около 66% опрошенных признались, что они готовы изменить свои расходы, чтобы максимизировать вознаграждения в ПЛ. В среднем потребитель зарегистрирован в 14 различных программах вознаграждений.
В связи с тем, что ПЛ становятся все более популярными, они привлекают некоторых мошенников. Злоумышленники, в свою очередь, всегда следят за деньгами. Кроме воровства баллов и поощрений, мошенники всегда стремятся получить доступ к личной информации участников. Именно поэтому теперь кибербезопасность и защита данных клиентов в ПЛ считаются приоритетными направлениями для каждой компании.
При этом до сих пор многие представители бизнеса и клиенты не рассматривают бонусные баллы как реальную валюту. Это делает программы лояльности легкой мишенью для мошенников. В связи с этим процент кибератак, нацеленных на учетные записи лояльности и вознаграждений, почти утроился с 2016 года. Это обошлось компаниям во всем мире более чем в 2,3 миллиарда долларов. Но поскольку вознаграждения не рассматриваются как реальные деньги, многие клиенты и продавцы не отслеживают их незаконные списания со своего счета.
48% предприятий пострадали от атак, связанных с захватом учетных записей. После того, как мошенники получают доступ к бонусным баллам, они быстро переводят их на фиктивный счет. Оттуда мошенники могут взломать сразу десятки аккаунтов и объединить баллы, чтобы затем продать или использовать их в своих целях. Клиент, теряющий свои баллы, не только не совершит новых покупок, но и создает мощную антирекламу для бренда. Это подрывает лояльность клиентов и снижает их доброжелательность, за которую и борется программа вознаграждений.
Как защитить свой бизнес от мошенничества?
Рассмотрим 5 способов снижения потерь от мошенничества в ПЛ:
- Обучение сотрудников. Обучение и повышение осведомленности сотрудников – важный шаг в борьбе с мошенничеством. Если ваши сотрудники будут ознакомлены с типичными примерами мошенничества, у них будут средства и знания, которые помогут остановить злоумышленников. Также должна быть политика нулевой терпимости к любому сотруднику компании, признанному виновным в мошеннической деятельности. Последствия должны быть быстрыми, законными и четко сообщаться другим сотрудникам, а также потребителям компании.
- Отслеживание активности. Возможность регистрировать активность участников программы лояльности – неотъемлемая часть обеспечения ее безопасности. Как правило, внимательное отслеживание поведения аккаунтов позволяет легко установить подозрительные элементы. Автоматизированные ПЛ помогают обнаружить мошенническое поведение до того, как станет слишком поздно.
- Проведение непрерывного мониторинга. Кроме отслеживания недавнего поведения пользователей, важно отмечать изменения данных в программе лояльности. Каждый раз, когда происходит изменение учетной записи участника, вы должны отправлять сообщения с подтверждением. Это особенно важно, если были изменены ключевые элементы, такие как пароль, адрес электронной почты или физический адрес пользователя.
- Несколько ступеней безопасности. Многочисленные этапы аутентификации, сложный пароль и внутренняя система отчетов – все это необходимо для создания безопасной программы лояльности. Важна возможность остановить или перехватить действия мошенников в режиме реального времени.
- Налаженная связь между разными отделами компании. Если какие-либо действия расцениваются как мошенничество, вы должны быстро реагировать и предупреждать различные отделы вашей компании, такие как отдел безопасности, ИТ, отдел кадров и центр управления. Также следует связаться непосредственно с участником ПЛ для проверки подлинности любого подозрительного действия. Быстрое реагирование имеет решающее значение для защиты от мошенничества.
Риск мошенничества в программе лояльности существует всегда. Но если вы вовремя предпримите меры по предотвращению мошеннических действий, смеяться над потенциальными хакерами и ворами будете вы, а не наоборот. Защитить свой бизнес от мошенничества можно, обратившись в компанию «Манзана Групп».