8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

5 способов снижения потерь от мошенничества в ПЛ

Программы лояльности становятся все более популярными среди ритейлеров, гостиниц, транспортных компаний и ресторанов. Создавая ПЛ, компании предварительно разработают стратегию, чтобы сохранить и порадовать свою существующую клиентскую базу. Вознаграждение участников программы лояльности – идеальное решение для достижения этой цели. 

С развитием мотивационных систем появилось огромное количество злоумышленников, которые специализируются на мошенничестве в сфере программ лояльности. Как снизить потери от мошенников, поговорим в этой статье.

Почему мошенники выбирают ПЛ?  

Компании, которые реализуют программы лояльности, отмечают существенные преимущества. Согласно отчету о лояльности Bond, 81% клиентов говорят, что программы лояльности повышают вероятность того, что они продолжат вести бизнес с брендом. Около 66% опрошенных признались, что они готовы изменить свои расходы, чтобы максимизировать вознаграждения в ПЛ. В среднем потребитель зарегистрирован в 14 различных программах вознаграждений.

В связи с тем, что ПЛ становятся все более популярными, они привлекают некоторых мошенников. Злоумышленники, в свою очередь, всегда следят за деньгами. Кроме воровства баллов и поощрений, мошенники всегда стремятся получить доступ к личной информации участников. Именно поэтому теперь кибербезопасность и защита данных клиентов в ПЛ считаются приоритетными направлениями для каждой компании.

При этом до сих пор многие представители бизнеса и клиенты не рассматривают бонусные баллы как реальную валюту. Это делает программы лояльности легкой мишенью для мошенников. В связи с этим процент кибератак, нацеленных на учетные записи лояльности и вознаграждений, почти утроился с 2016 года. Это обошлось компаниям во всем мире более чем в 2,3 миллиарда долларов. Но поскольку вознаграждения не рассматриваются как реальные деньги, многие клиенты и продавцы не отслеживают их незаконные списания со своего счета.

48% предприятий пострадали от атак, связанных с захватом учетных записей. После того, как мошенники получают доступ к бонусным баллам, они быстро переводят их на фиктивный счет. Оттуда мошенники могут взломать сразу десятки аккаунтов и объединить баллы, чтобы затем продать или использовать их в своих целях. Клиент, теряющий свои баллы, не только не совершит новых покупок, но и создает мощную антирекламу для бренда. Это подрывает лояльность клиентов и снижает их доброжелательность, за которую и борется программа вознаграждений.

Как  защитить свой бизнес от мошенничества?

Рассмотрим 5 способов снижения потерь от мошенничества в ПЛ:

  1. Обучение сотрудников. Обучение и повышение осведомленности сотрудников – важный шаг в борьбе с мошенничеством. Если ваши сотрудники будут ознакомлены с типичными примерами мошенничества, у них будут средства и знания, которые помогут остановить злоумышленников. Также должна быть политика нулевой терпимости к любому сотруднику компании, признанному виновным в мошеннической деятельности. Последствия должны быть быстрыми, законными и четко сообщаться другим сотрудникам, а также потребителям компании.
  2. Отслеживание активности. Возможность регистрировать активность участников программы лояльности – неотъемлемая часть обеспечения ее безопасности. Как правило, внимательное отслеживание поведения аккаунтов позволяет легко установить подозрительные элементы. Автоматизированные ПЛ помогают обнаружить мошенническое поведение до того, как станет слишком поздно.
  3. Проведение непрерывного мониторинга. Кроме отслеживания недавнего поведения пользователей, важно отмечать изменения данных в программе лояльности. Каждый раз, когда происходит изменение учетной записи участника, вы должны отправлять сообщения с подтверждением. Это особенно важно, если были изменены ключевые элементы, такие как пароль, адрес электронной почты или физический адрес пользователя.
  4. Несколько ступеней безопасности. Многочисленные этапы аутентификации, сложный пароль и внутренняя система отчетов – все это необходимо для создания безопасной программы лояльности. Важна возможность остановить или перехватить действия мошенников в режиме реального времени.  
  5. Налаженная связь между разными отделами компании. Если какие-либо действия расцениваются как мошенничество, вы должны быстро реагировать и предупреждать различные отделы вашей компании, такие как отдел безопасности, ИТ, отдел кадров и центр управления. Также следует связаться непосредственно с участником ПЛ для проверки подлинности любого подозрительного действия. Быстрое реагирование имеет решающее значение для защиты от мошенничества.

Риск мошенничества в программе лояльности существует всегда. Но если вы вовремя предпримите меры по предотвращению мошеннических действий, смеяться над потенциальными хакерами и ворами будете вы, а не наоборот. Защитить свой бизнес от мошенничества можно, обратившись в компанию «Манзана Групп».  


Возврат к списку