8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

SMS-рассылка в программе лояльности

SMS-рассылка – важный инструмент любой программы лояльности. Эта технология позволяет быстро и удобно оповестить клиентов о новостях, событиях компании, акциях, скидках, персональных предложениях, подарках. Важно применять этот способ развития коммуникации с клиентами осторожно и продуманно, чтобы не оказаться назойливыми, оттолкнув потенциальных потребителей.

Виды смс-рассылок

В маркетинге и программах лояльности используется два вида смс-рассылок:

  • Уведомительные сообщения применяются, прежде всего, для поддержки связи с настоящими клиентами. Основная цель такой отправки – наладить коммуникацию, продемонстрировать свою заботу, повысить лояльность клиента. Рассылки информационного типа используются для оповещения о специальных предложениях, акциях, изменении времени работы магазина, зачислении средств, поздравления с праздниками и т.д.

  • Рекламные сообщения рассылаются с целью мотивации потребителя к покупке товара. Это своего рода виртуальное общение с потенциальными покупателями. Рекламная отправка всегда содержит в тексте призыв к действию («Спешите купить!», «Покупайте выгодно!», «Торопитесь, предложение действует только два дня!»).

Как правильно составить сообщение для SMS-рассылки?

Успешность смс-отправок во многом зависит от текста, который содержится в сообщении. Серый, скучный, стандартный текст уж точно не привлечет внимание покупателей, а само сообщение, скорее всего, останется непрочитанным до конца. Чтобы сделать текст интересным с точки зрения содержания, визуального восприятия, подходите к его написанию креативно, используйте психологические приемы, маркетинговые фишки:

  • слово-крючок – в начале сообщения употребляйте яркие, эмоциональные слова (например, «ура», «свершилось»), которые будут стимулировать получателя к дальнейшему чтению и совершению ответных действий (покупок);

  • визуальный акцент – напишите ключевую информацию, которая будет интересна для потребителя, заглавными буквами, жирным шрифтом (например, «АКЦИЯ», «НЕДЕЛЯ СКИДОК»);

  • покажите свое уважение – обязательно обращайтесь к клиенту на «Вы». Используйте в тексте обращения типа «Уважаемый клиент!», «Уважаемый Сергей Иванович!» и т.п.;

  • обеспечивайте информативность и сжатость – в тексте должна быть только конкретика. А для экономии символов используйте цифры (где это уместно);

  • гарантируйте сервис – убедите клиента, что ваше предложение наиболее выгодное. Например, «Сегодня в нашем магазине тушь для ресниц дешевле на 20%, чем в любом другом магазине города. Найдете дешевле – мы вернем деньги!»;

  • ограничивайте сроки предложений – это дает эффект срочности и неотложности совершения действия;

  • используйте слова-призывы – стимуляторы типа «Торопитесь», Спешите», «Количество товара ограничено» лишний раз обращают внимание клиента на ваше предложение;

  • применяйте технику сравнения – покажите потребителю его выгоду наглядно, указывайте в сообщении старую стоимость товара и цену со скидкой;

  • предлагайте персонифицированные условия – рассылайте информацию о тех товарах, которые наиболее часто приобретает клиент. Выделить такую категорию товаров легко – проанализируйте клиентскую информацию.

Когда лучше осуществлять SMS-рассылки

Что касается информационных отправок, то, естественно, сообщения должны быть отправлены своевременно (например, сразу после поступления средств на счет, в день рождения). Для рекламных сообщений лучшее время – четверг и пятница, дни перед выходными. Получив рекламную информацию, например, в понедельник, клиент попросту о ней забудет в череде рутинной работы. А уведомления, полученные непосредственно перед шопинг-днями (суббота, воскресенье), всегда запоминаются лучше и вызывают больший интерес.

Конечно, компания может выбрать любые дни для коммерческой смс-рассылки, в зависимости от специфики товара, времени работы, сезонности предложений, целевой аудитории и других факторов.

Коммерческая рассылка в мессенджерах

Традиционно коммерческие смс-рассылки осуществляются через мобильных операторов и телекоммуникационные компании. Однако сегодня все больше фирм обращаются к возможностям цифровых технологий. Традиционные способы отправки сообщений вытесняют мобильные мессенджеры – WhatsApp, ICQ, Telegram, Viber, FaceBook, Вконтакте и т.п. Российская статистика свидетельствует о том, что более 70% населения используют для общения и переписки мессенджеры, а не привычные смс-сообщения.

Применение мессенджеров в качестве технического инструмента для SMS-рассылки обеспечивает бизнесу ряд преимуществ:

  • сравнительно низкая стоимость отправки сообщений;

  • более широкие возможности отправки медиа-файлов;

  • расширенный опционал (редактирование, форматирование текста, использование смайлов, картинок, графики и т.д.);

  • реализация индивидуального подхода к клиенту – компания получает возможность отправлять персонализированную информацию, интересную для конкретного потребителя. При формировании смс-рассылки учитывается геоположение, время отправки, потребительские предпочтения клиента;

  • возможность аналитики – для оценки эффективности смс-отправок компании анализируют количество прочитанных сообщений, переходов по ссылкам, покупок в первые дни после отправки сообщений и другие показатели.

Передовые маркетинговые инструменты в сочетании с современными цифровыми технологиями – лучший способ привлечения клиентов и повышения их лояльности.


Возврат к списку