SMS-рассылка в программе лояльности
SMS-рассылка – важный инструмент любой программы лояльности. Эта технология позволяет быстро и удобно оповестить клиентов о новостях, событиях компании, акциях, скидках, персональных предложениях, подарках. Важно применять этот способ развития коммуникации с клиентами осторожно и продуманно, чтобы не оказаться назойливыми, оттолкнув потенциальных потребителей.
Виды смс-рассылок
В маркетинге и программах лояльности используется два вида смс-рассылок:
-
Уведомительные сообщения применяются, прежде всего, для поддержки связи с настоящими клиентами. Основная цель такой отправки – наладить коммуникацию, продемонстрировать свою заботу, повысить лояльность клиента. Рассылки информационного типа используются для оповещения о специальных предложениях, акциях, изменении времени работы магазина, зачислении средств, поздравления с праздниками и т.д.
-
Рекламные сообщения рассылаются с целью мотивации потребителя к покупке товара. Это своего рода виртуальное общение с потенциальными покупателями. Рекламная отправка всегда содержит в тексте призыв к действию («Спешите купить!», «Покупайте выгодно!», «Торопитесь, предложение действует только два дня!»).
Как правильно составить сообщение для SMS-рассылки?
Успешность смс-отправок во многом зависит от текста, который содержится в сообщении. Серый, скучный, стандартный текст уж точно не привлечет внимание покупателей, а само сообщение, скорее всего, останется непрочитанным до конца. Чтобы сделать текст интересным с точки зрения содержания, визуального восприятия, подходите к его написанию креативно, используйте психологические приемы, маркетинговые фишки:
-
слово-крючок – в начале сообщения употребляйте яркие, эмоциональные слова (например, «ура», «свершилось»), которые будут стимулировать получателя к дальнейшему чтению и совершению ответных действий (покупок);
-
визуальный акцент – напишите ключевую информацию, которая будет интересна для потребителя, заглавными буквами, жирным шрифтом (например, «АКЦИЯ», «НЕДЕЛЯ СКИДОК»);
-
покажите свое уважение – обязательно обращайтесь к клиенту на «Вы». Используйте в тексте обращения типа «Уважаемый клиент!», «Уважаемый Сергей Иванович!» и т.п.;
-
обеспечивайте информативность и сжатость – в тексте должна быть только конкретика. А для экономии символов используйте цифры (где это уместно);
-
гарантируйте сервис – убедите клиента, что ваше предложение наиболее выгодное. Например, «Сегодня в нашем магазине тушь для ресниц дешевле на 20%, чем в любом другом магазине города. Найдете дешевле – мы вернем деньги!»;
-
ограничивайте сроки предложений – это дает эффект срочности и неотложности совершения действия;
-
используйте слова-призывы – стимуляторы типа «Торопитесь», Спешите», «Количество товара ограничено» лишний раз обращают внимание клиента на ваше предложение;
-
применяйте технику сравнения – покажите потребителю его выгоду наглядно, указывайте в сообщении старую стоимость товара и цену со скидкой;
-
предлагайте персонифицированные условия – рассылайте информацию о тех товарах, которые наиболее часто приобретает клиент. Выделить такую категорию товаров легко – проанализируйте клиентскую информацию.
Когда лучше осуществлять SMS-рассылки
Что касается информационных отправок, то, естественно, сообщения должны быть отправлены своевременно (например, сразу после поступления средств на счет, в день рождения). Для рекламных сообщений лучшее время – четверг и пятница, дни перед выходными. Получив рекламную информацию, например, в понедельник, клиент попросту о ней забудет в череде рутинной работы. А уведомления, полученные непосредственно перед шопинг-днями (суббота, воскресенье), всегда запоминаются лучше и вызывают больший интерес.
Конечно, компания может выбрать любые дни для коммерческой смс-рассылки, в зависимости от специфики товара, времени работы, сезонности предложений, целевой аудитории и других факторов.
Коммерческая рассылка в мессенджерах
Традиционно коммерческие смс-рассылки осуществляются через мобильных операторов и телекоммуникационные компании. Однако сегодня все больше фирм обращаются к возможностям цифровых технологий. Традиционные способы отправки сообщений вытесняют мобильные мессенджеры – WhatsApp, ICQ, Telegram, Viber, FaceBook, Вконтакте и т.п. Российская статистика свидетельствует о том, что более 70% населения используют для общения и переписки мессенджеры, а не привычные смс-сообщения.
Применение мессенджеров в качестве технического инструмента для SMS-рассылки обеспечивает бизнесу ряд преимуществ:
-
сравнительно низкая стоимость отправки сообщений;
-
более широкие возможности отправки медиа-файлов;
-
расширенный опционал (редактирование, форматирование текста, использование смайлов, картинок, графики и т.д.);
-
реализация индивидуального подхода к клиенту – компания получает возможность отправлять персонализированную информацию, интересную для конкретного потребителя. При формировании смс-рассылки учитывается геоположение, время отправки, потребительские предпочтения клиента;
-
возможность аналитики – для оценки эффективности смс-отправок компании анализируют количество прочитанных сообщений, переходов по ссылкам, покупок в первые дни после отправки сообщений и другие показатели.
Передовые маркетинговые инструменты в сочетании с современными цифровыми технологиями – лучший способ привлечения клиентов и повышения их лояльности.