8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Система автоматизации маркетинга – как это работает и кому это нужно

Автоматизацией маркетинга называется использование компьютерных CRM-программ, позволяющих взаимодействовать с клиентами, подбирать наиболее эффективные маркетинговые инструменты, увеличивать приток посетителей и формировать воронку продаж.

С помощью этих программ можно отслеживать состояние бизнеса, получая данные о среднем чеке, количестве покупок (транзакций), вести оценку маркетинговой эффективности, а также объединять оффлайн и онлайн торговлю в единое целое. По желанию клиентов к системе автоматизации маркетинга можно подключать и другие функции.

Как это работает

До внедрения автоматизированных CRM-программ выгрузкой клиентских данных, контролем рассылок и содержимого баннеров, оценкой результативности акций и распродаж занимались специалисты IT, а также приличный штат маркетологов и экономистов. При этом эффективность таких действий оставалась непредсказуемой, поскольку оперативно отследить результаты было невозможно.

Особенно тяжело было компаниям, работающим с огромным количеством абсолютно разных клиентов, разбросанных по всей стране. Последствия «ручного маркетинга» ощущал на себе каждый, получавший в три часа ночи смс о выгодных предложениях в магазине, расположенном за 5000 км. Иногда происходило смешение категорий и мужчины получали рассылку о скидках на колготки. Все это не повышало лояльность, а вызывало раздражение.

С внедрением автоматизации маркетинга всё изменилось – данные поступают в единую маркетинговую платформу, где сортируются и обрабатываются. Теперь можно в любой момент узнать, как проходят продажи, какие товары пользуются спросом и кому из покупателей пора предоставлять скидку. Рассылки проводятся только людям, которым они нужны. Кроме этого, программа обновляет контент для каждого сегмента покупателей на стартовой странице магазина и помогает формировать выгодные предложения.

Компьютерная программа дает экономию на услугах маркетологов, экономистов и снижает затраты на IT-обслуживание. А самое главное – она избавляет клиентов от досадных ошибок, снижающих интерес к компании и негативно влияющих на имидж.

Кроме этого, CRM-система:

  • Учитывает всех имеющихся и потенциальных клиентов. С ее помощью полноценно учитываются все заявки и входящие звонки, что значительно снижает влияние человеческого фактора;

  • Ускоряет поиск решения проблем. Например, увидев снижение среднего чека, экономист или маркетолог может быстро пройти по ссылкам и посмотреть, какие причины вызвали это негативное явление;

  • Делает инструменты маркетинга более гибкими, давая возможность, к примеру, предоставлять скидки для конкретной клиентской категории или в определенные часы. В такую программу можно интегрировать и дополнительные возможности. Например, в CRM для зоомагазинов вносятся данные не только о хозяевах, но и их питомцах. Индивидуальная доработка программ под конкретный вид бизнеса делает их более эффективными.

Каким сферам особенно необходима система автоматизации маркетинга

  • Ритейл – автоматизированное управление торговлей нужно любым магазинам, начиная от торговых точек «1000 мелочей», заканчивая крупными мебельными салонами. Без программы лояльности, подразумевающей выдачу дисконтных карт, начисление бонусов и предоставление скидок, в наши дни торговать невозможно. В крупных торговых сетях устанавливается мощная программа лояльности, за счёт которой ритейл держится на плаву. Сложно поверить, но в крупных сетях купоны на кассе выдаются после их анализа системой автоматизации маркетинга.

  • Автобизнес – в этом случае CRM-программы увеличивают продажи и делают сервис более удобным. Все приобретенные авто заносятся в базу, а их владельцы постоянно получают не только сведения о выгодных предложениях, но и напоминания о необходимости проведения очередного ТО.

  • Любые предприятия, оказывающие услуги. Сейчас программы лояльности внедряются даже в фитнес-центрах, спортивных и тренажерных залах, ветеринарных клиниках. Причем эта сфера постоянно расширяется. Скоро, наконец, заработает очевидный принцип – если у вас есть клиенты, должна быть и программа лояльности.

  • Аптечные сети – здесь без правильно организованной системы автоматизации маркетинга не обойтись. Пройдясь по улицам и проанализировав, сколько на каждой из них находится аптек, легко понять, что удержание покупателя в определенной аптечной сети – сложное дело.

  • Красота и здоровье – к этой категории можно условно отнести платные клиники, стоматологические кабинеты, парикмахерские, салоны красоты, солярии. Конкуренция здесь достаточно высока, поэтому и необходима грамотно разработанная программа лояльности.

Внедрение CRM-технологий позволяет пересмотреть всю технологию ведения бизнеса. Обратившись в компанию Manzana Group, считающуюся одним из лучших поставщиков CRM-решений, вы поймете, что много лет впустую тратили средства.


Возврат к списку