Секреты программ лояльности бьюти-брендов – часть 2
Усиление конкуренции в бьюти-сегменте стимулирует компании выпускать более качественные и оригинальные продукты, улучшать сервис, проявлять внимание к предпочтениям клиентов.
Решить эти задачи отлично помогают динамичные программы лояльности косметических брендов. О фишках и секретах формирования лояльности на рынке косметических средств продолжим рассказывать в этой статье.
Секрет №4 – семплинг
Уже десятки лет клиентоориентированные компании поощряют покупателей популярных косметических средств своего производства. Эта «традиция» в бьюти-сегменте называется семплинг. Впервые эта нетривиальная техника поддержки продаж была использована в конце 70-х годов ХХ века. Бренд-первооткрыватель и сегодня поощряет своих клиентов пробниками и миниатюрными аналогами.
Пробники и миниатюры вкладываются в покупку вне зависимости от потраченной суммы. Причем мини-подарки получают и в обычных точках продаж, и интернет-покупатели. Поощрение в виде миниатюрных аналогов косметики – результативный и недорогой способ познакомить покупателей с новыми товарами, дать возможность ощутить все преимущества на себе.
Секрет №5 – Имидж торговой марки
В любой сфере ритейла без позитивного имиджа не обойтись. В косметическом сегменте его формируют маркетинговая активность и внимательное отношение к клиентам. Это лучший способ заинтересовать потребителей, создать заманчивые условия вокруг бренда и его косметики.
Лояльные клиенты не просто покупают косметические средства, они разделяют ценности компании. Чтобы сформировать сильную эмоциональную привязку к бренду, необходимо создать позитивное впечатление о компании. Для этого налаживаем коммуникации с клиентами через маркетинговые приемы:
-
бьюти-консультации по разным направлениям;
-
мастер-классы по нанесению косметики;
-
подарки в виде актуальных новинок;
-
дополнительные бонусы за отзывы в социальных сетях;
-
промо-коды для получения пробников популярной косметики;
-
подарки за установку мобильного приложения;
-
купоны за репосты в сети.
Поощрения и проявление заботы о клиентах могут быть самыми разными. Главное, чтобы потребитель остался доволен и оценил внимание к своей персоне.
Секрет №6 – Работа с блогерами
Сегодня блогеры формируют общественное мнение, в том числе и в индустрии красоты. У них миллионы подписчиков, которые слепо верят их экспертному мнению и рекомендациям. Поэтому сотрудничают с блогерами и люксовые компании, и масс-маркет, и профессиональные марки.
Еще одной тенденцией в индустрии красоты стал найм штатного блогера. Известные марки постоянно работают с конкретным блогером, задача которого продвигать концепцию бренда, распространять информацию о смелых бьюти-решениях, привлекать новую аудиторию. Они используют модные хештеги для организации целевых групп, выявления «родственных» с концепцией марки пользователей в социальных сетях.
Становясь посланником того или иного бренда, блогеры не только рекламируют и мотивируют к покупке, но и рассказывают о своей истории успеха, заряжают энергией, делятся секретами саморазвития. В этом контексте важно, чтобы содержание речевого контента соответствовало рыночной концепции продукта и бренда. Если фешн-блогер начнет рассказывать о дешевой косметике, то реакция потенциальных покупателей вряд ли будет позитивной.
Секрет №7 – Активность в соцсетях
Косметические компании активно используют возможности социальных сетей для знакомства целевой аудитории с преимуществами своей продукции и ценностями торговой марки. Сегодня даже у представителей малого бизнеса есть свои странички, группы в разных social media, официальные сайты. Маркетинговая активность в соцсетях формирует позитивное отношение к бренду, облегчает поиск целевых клиентов, повышает объемы продаж.
В личных аккаунтах бьюти-марки публикуют информацию о своих продуктах, особенностях производства, рассказывают историю компании, делятся секретами успешного саморазвития. Также в открытый доступ выкладывают мастер-классы по макияжу, рекомендации по выбору косметики, фотоотзывы клиентов, проводят консультации с визажистами в режиме реального времени. Посредством социальных сетей можно узнавать пожелания и претензии клиентов, вести диалог, раздавать рекомендации и советы.
Виртуальная коммуникация позволяет бьюти-брендам проводить гибкую политику взаимодействия с покупателями, быстро подстраиваться под запросы и пожелания целевой аудитории.
Персонализированная коммуникация, динамичная программа лояльности, ситуативное взаимодействие и современные цифровые возможности помогают косметическим брендам завоевывать сердца потребителей и стремительно увеличивать объемы продаж.