8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Роль эффективных бизнес-процессов в программе лояльности

Слаженные бизнес-процессы – основа для построения эффективного бренда и успешной реализации программы лояльности. По сути, внедрение сервиса лояльности – это реализация конкретной коммерческой идеи. А бизнес-процессы могут быть эффективными, только если организованы вокруг оригинальной идеи.

Таким образом, прибыль – результат, на который нацелен любой бизнес, достигается за счет успешно организованных торговых операций.

Как эффективизировать ритейл-операции в ПЛ?

Чем более успешны внутренние бизнес-процессы, тем выше прибыль компании. Организация эффективных торговых активностей всегда опирается на конкретную цель предпринимательства. Поэтому запуску сервиса лояльностивсегда предшествует конкретная идея, цель организации кампании. Статистическая информация свидетельствует, что не более 5% ритейлеров могут четко сформулировать основной замысел своей компании. Остальные бизнесмены опираются исключительно на свою интуицию. Этот подход провоцирует большие проблемы и сложности ведения торгового дела.

Идея – это основа любого бизнес-процесса, воплощение которой должно происходить по конкретному алгоритму. Сначала формируется коммерческий замысел, а потом происходит его распространение. Следующий этап – проведение мероприятий, направленных на то, чтобы целевая аудитория тоже прониклась вашей целью. На этом этапе продавцы часто сталкиваются с сопротивлением. Поэтому главная задача ритейлеров в рамках ПЛ – подавить сопротивление, внедрить «товарную идею» в умы клиентов.

Идеальные ритейл-процессы

Если сопротивление целевого пула успешно подавлено, у клиентов нарастает потребность в конкретном товаре. Вокруг ключевого замысла мотивационной системы начинает формироваться круг потенциальных участников. Следующий этап – конкретизация сегмента рынка, места для организации продаж.

С этим часто у управленческой команды бывают трудности. Хоть идея бизнеса и одна, но каждый продавец может по-разному видеть способы ее реализации. Поэтому возникают проблемы с выбором рыночного сегмента, перечнем товаров, условиями участия в мотивационной программе. Решение всех этих трудностей, разногласий позволяет приступить к формированию эффективных торговых процессов в рамках ПЛ, с которыми легко будет управлять компанией и генерировать прибыль.

Как строятся эффективные ритейл-операции?

Окончательная реализация коммерческого замысла происходит во время запуска и функционирования программы лояльности. На этом этапе уже выполнены главные задачи ритейла – определены цели, методы, направления, ассортимент, рыночные сегменты развития бренда. Комплексный подход к организации продаж позволяет выстроить эффективные, слаженные управленческие процессы для получения максимального дохода и привлечения внимания клиентов. Такой алгоритм коммерции – от замысла до получения дохода – определяет успешность ритейлера и выступает базой для всех техник продаж.

Нужно отметить, что выделяют базовые и вторичные бизнес-процессы. В первом случае говорят о ритейл-операциях, направленных на реализацию предпринимательской идеи. Вторичный характер коммерческой активности указывает на операции, направленные на обслуживание базовой активности. При этом каждая операция должна выполняться слаженно и готовить почву для последующих этапов торгового дела.

Существенно улучшить коммерческие операции, понять основную идею ритейла поможет работа с леграммой бизнеса. Это конкретный перечень простых вопросов (около 100), ответы на которые позволяют быстро, качественно ориентироваться в собственном бизнесе. Леграмма усиливает понимание коммерческой идеи, что помогает:

  • повысить клиентский интерес к вашему бренду;

  • сформировать команду лояльных к компании сотрудников;

  • привлекать и удерживать клиентов;

  • увеличивать объемы продаж;

  • создавать новые клиентские пулы, выйти на смежные сегменты рынка;

  • усилить харизму, имидж вашей компании;

  • идентифицировать приоритетные направления развития;

  • ускорить рост, расширение бренда.

Прокачка коммерческой идеи через леграмму позволяет увидеть новые перспективы для развития компании, скорректировать коммерческие операции для повышения эффективности сервиса лояльности. Леграмма даст стабильную основу для самостоятельного выстраивания эффективных ритейл-операций и увеличения прибыли за счет успешной реализации мотивационной системы. Получить качественную консультацию и ответы на вопросы о запуске, реализации сервиса лояльности можно у специалистов компании Manzana Group.


Возврат к списку