Разработка программы лояльности для косметического бренда
За последние пару лет розничные продавцы косметических средств буквально штурмом взяли мир электронной коммерции.
Так как 70% покупателей предпочитают заказывать косметику через Интернет, отрасль с оборотом в 300 миллиардов долларов в год претерпевает существенные изменения, и многие компании стараются изо всех сил закрепить новый формат ведения бизнеса.
Интенсивная конкуренция в сочетании с высокой частотой покупок, длительной продолжительностью "жизненного цикла" клиентов и невероятной прибылью требует обязательной разработки и внедрения программы лояльности.
Порадуйте своих клиентов уникальным потребительским опытом, которым они захотят поделиться со своими близкими! Главная задача разработки программы лояльности для косметического бренда – предоставить участникам ПЛ обслуживание такого качества, которое заставит каждого покупателя чувствовать себя VIP-клиентом.
Особенности разработки ПЛ для брендов, реализующих косметику
При разработке эффективной программы лояльности для косметической компании важно учитывать три главных фактора:
-
длительность жизненного цикла клиента;
-
частоту покупок;
-
средний чек заказа.
Если эти показатели невысоки, ваш бизнес пребывает в упадке, а любые маркетинговые стратегии могут оказаться убыточными для компании. К счастью, косметическим ритейлерам не о чем беспокоиться. Многие покупатели сделали макияж частью своей повседневной жизни. Это гарантирует, что такие потребители будут вынуждены регулярно приобретать косметические средства, увеличивая тем самым прибыль компании. Каждая из этих повторных покупок существенно повышает ценность клиента для вашего бизнеса.
Кроме того, в процессе разработки ПЛ следует внимательно отнестись к анализу прямых конкурентов. Косметический бизнес – это невероятно конкурентный рынок, а значит, многие розничные продавцы будут пытаться переманить потребителей от вас к себе с помощью скидок. Чтобы оставаться «в игре», необходимо играть по правилам рынка и использовать различные маркетинговые акции, скидки, предложения.
Учитывая непростой экономический период, разрабатывая программу лояльности для бренда косметики, важно помнить, что ценовой фактор становится решающим для большой части целевой аудитории. Покупатели будут охотно участвовать в мотивационной системе, если она предложит им действительно выгодные условия, низкие цены, отличный сервис.
Акции программы лояльности косметического бренда
Кроме классических приемов ПЛ, таких как начисление баллов, предоставление скидок, раздача подарков, в сфере косметического ритейла особенной эффективностью отличаются такие приемы:
-
Проведение мастер-классов, семинаров, лекций – в индустрии красоты проведение обучающих мероприятий работает особенно эффективно. Ознакомив клиента с особенностями состава и эффективностью косметических средств, обучив его приемам макияжа, продемонстрировав ему, что профессионалы пользуются вашей косметикой, вы, скорее всего, сможете заслужить лояльность потребителя.
-
Подарочные сертификаты – косметика может стать отличным подарком, однако выбрать средства, которые подойдут человеку, сложно. Предложите участникам программы лояльности подарочные сертификаты на свою продукцию, которые они смогут подарить своим близким. В результате адресат сможет сам выбрать наиболее подходящие товары из вашего ассортимента. Такой инструмент помогает одновременно «убить двух зайцев» – увеличить объем продаж и привлечь новых клиентов.
-
Приглашенные звезды – постоянные клиенты индустрии красоты особенно ценят мнение селебрити и звезд шоу-бизнеса. Задействуя в маркетинговой кампании программы лояльности популярных артистов, вы гарантированно привлечете большую дополнительную аудиторию. При этом, кроме официальной рекламной кампании, желательно запустить «тонкую» нативную рекламу в социальных сетях звезд.
-
Ставка на натуральность и экологичность – косметика непосредственно контактирует с кожей человека. Сегодня люди внимательно относятся к составу косметических средств. Сделав ставку на экологичность, косметический бренд может существенно повысить привлекательность своей мотивационной системы для ответственных потребителей.
-
Единение клиентов – создание сильного сообщества клиентов также очень важно для косметических программ лояльности. Поощряйте своих клиентов взаимодействовать друг с другом, вознаграждая их за привлечение новых участников и за то, что они поделились своим впечатлением о вашей продукции через каналы социальных сетей. Такие приложения, как Instagram, отлично подходят для косметических брендов.
Программа лояльности для ритейлеров и производителей косметики – оптимальное решение в сфере развития бизнеса. Разработать ПЛ, привлекательную для покупателей, помогут маркетологи компании «Манзана Групп».