Программы лояльности + маркетинговые приемы для супермаркета
Сегодня среди продавцов товаров ежедневного потребления наблюдается огромная конкуренция.
Работа маркетинговых служб супермаркетов направлена на удержание клиентов, расширение клиентской базы путем внедрения разнообразных систем поддержки продаж.
В рамках комплексных программ лояльности маркетологи применяют десятки практически незаметных для глаза покупателей приемов воздействия на потребительское поведение клиента. О них мы и расскажем в этой статье.
Маркетинговые приемы поддержки продаж супермаркета
Усилить эффективность внедренной программы лояльности и поднять уровень продаж помогут такие нехитрые маркетинговые фишки:
-
Скидочная карта – традиционный инструмент любой программы лояльности. Дисконтная карта позволяет персонализировать коммуникацию с покупателем, отслеживать его потребительское поведение, разрабатывать актуальные предложения для него. Для клиента дисконтная карта не только дает право на участие в акциях, розыгрышах, конкурсах, гарантированную постоянную скидку на весь ассортимент супермаркета, но и развивает эмоциональную привязку. Покупатель придет в тот супермаркет, где о нем заботятся, уделяют внимание его потребностям.
-
Ценовой фактор – психологический прием «0,99» уже десятки лет подтверждает свою эффективность. Использование десятичных цифр на ценниках меняет восприятие цены товаров. Покупатель автоматически округляет стоимость продукта в меньшую сторону, соответственно, быстрее и чаще принимает решение о покупке.
-
Товары-комплименты – располагайте продукты, дополняющие друг друга, рядом. Например, возле полки с кофе и чаем, должны быть печенье, конфеты, вафли и другие традиционные «вкусности». Даже если клиент не планировал покупать сладости, то обязательно кладет в тележку что-нибудь вкусненькое для приятного чаепития.
-
Ходовой товар должен быть расположен в разных концах супермаркета – в поисках таких товаров, как молоко, мясо, хлеб, яйца, покупатель должен обойти как можно больше отделов. Такой подход открывает для покупателя весь ассортимент, способствует незапланированным покупкам.
-
Мелкие товары всегда располагаются возле выхода или рядом с кассами – как правило, на кассах в супермаркетах всегда есть небольшая очередь. Ожидая, покупатель разглядывает стеллажи с мелкими товарами (шоколадки, батончики, жевательные резинки, подарочные пакеты, открытки). По статистике, более чем в 50% случаев в такой ситуации клиент делает неожиданные покупки.
Психологические маркетинг-приемы для ПЛ супермаркета
Для повышения лояльности потребителей в маркетинговой практике используют и чисто психологические приемы:
-
Дизайн торгового зала – используйте теплые краски для отделки стен помещения, выбирайте яркие цвета для стеллажей. В психологии доказано, что холодные краски отталкивают, а теплый цвет притягивает. Если хотите привлечь внимание потребителя и задержать его в супермаркете надолго, используйте только теплые краски. Такой подход актуален не только для магазина в целом, но и для конкретных отделов.
-
Музыкальное сопровождение – в супермаркете должна постоянно играть ненавязчивая, спокойная музыка. Она позволяет посетителям расслабиться и неспешно выбирать продукты. В спокойной и уютной обстановке посетитель сделает гораздо больше покупок.
-
Большие корзины и тачки – больше товаров в них – чистая психология. Когда тележка заполнена, покупатель направляется к кассе. Если немного увеличить объем корзинок и тележек, это увеличит количество покупок и время пребывания в супермаркете.
-
Ароматы и запах вкусной еды – вызывают чувство голода и желание приобрести больше вкусных продуктов. Кулинарию и кондитерские отделы располагайте рядом с входом, чтобы приятные ароматы настраивали посетителей на покупки.
Такие фишки не совсем честны по отношению к потребителям. Однако их практически никто не замечает, поэтому вряд ли кто-то из клиентов упрекнет вас в хитрости и перейдет к конкуренту. Применение таких приемов очень эффективно для повышения продаж и корректировки потребительского поведения посетителей супермаркетов.