8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Программы лояльности + маркетинговые приемы для супермаркета

Сегодня среди продавцов товаров ежедневного потребления наблюдается огромная конкуренция. 

Работа маркетинговых служб супермаркетов направлена на удержание клиентов, расширение клиентской базы путем внедрения разнообразных систем поддержки продаж. 

В рамках комплексных программ лояльности маркетологи применяют десятки практически незаметных для глаза покупателей приемов воздействия на потребительское поведение клиента. О них мы и расскажем в этой статье.

Маркетинговые приемы поддержки продаж супермаркета

Усилить эффективность внедренной программы лояльности и поднять уровень продаж помогут такие нехитрые маркетинговые фишки:

  • Скидочная карта – традиционный инструмент любой программы лояльности. Дисконтная карта позволяет персонализировать коммуникацию с покупателем, отслеживать его потребительское поведение, разрабатывать актуальные предложения для него. Для клиента дисконтная карта не только дает право на участие в акциях, розыгрышах, конкурсах, гарантированную постоянную скидку на весь ассортимент супермаркета, но и развивает эмоциональную привязку. Покупатель придет в тот супермаркет, где о нем заботятся, уделяют внимание его потребностям.

  • Ценовой фактор – психологический прием «0,99» уже десятки лет подтверждает свою эффективность. Использование десятичных цифр на ценниках меняет восприятие цены товаров. Покупатель автоматически округляет стоимость продукта в меньшую сторону, соответственно, быстрее и чаще принимает решение о покупке.

  • Товары-комплименты – располагайте продукты, дополняющие друг друга, рядом. Например, возле полки с кофе и чаем, должны быть печенье, конфеты, вафли и другие традиционные «вкусности». Даже если клиент не планировал покупать сладости, то обязательно кладет в тележку что-нибудь вкусненькое для приятного чаепития.

  • Ходовой товар должен быть расположен в разных концах супермаркета – в поисках таких товаров, как молоко, мясо, хлеб, яйца, покупатель должен обойти как можно больше отделов. Такой подход открывает для покупателя весь ассортимент, способствует незапланированным покупкам.

  • Мелкие товары всегда располагаются возле выхода или рядом с кассами – как правило, на кассах в супермаркетах всегда есть небольшая очередь. Ожидая, покупатель разглядывает стеллажи с мелкими товарами (шоколадки, батончики, жевательные резинки, подарочные пакеты, открытки). По статистике, более чем в 50% случаев в такой ситуации клиент делает неожиданные покупки.

Психологические маркетинг-приемы для ПЛ супермаркета

Для повышения лояльности потребителей в маркетинговой практике используют и чисто психологические приемы:

  • Дизайн торгового зала – используйте теплые краски для отделки стен помещения, выбирайте яркие цвета для стеллажей. В психологии доказано, что холодные краски отталкивают, а теплый цвет притягивает. Если хотите привлечь внимание потребителя и задержать его в супермаркете надолго, используйте только теплые краски. Такой подход актуален не только для магазина в целом, но и для конкретных отделов.

  • Музыкальное сопровождение – в супермаркете должна постоянно играть ненавязчивая, спокойная музыка. Она позволяет посетителям расслабиться и неспешно выбирать продукты. В спокойной и уютной обстановке посетитель сделает гораздо больше покупок.

  • Большие корзины и тачки – больше товаров в них – чистая психология. Когда тележка заполнена, покупатель направляется к кассе. Если немного увеличить объем корзинок и тележек, это увеличит количество покупок и время пребывания в супермаркете.

  • Ароматы и запах вкусной еды – вызывают чувство голода и желание приобрести больше вкусных продуктов. Кулинарию и кондитерские отделы располагайте рядом с входом, чтобы приятные ароматы настраивали посетителей на покупки.

Такие фишки не совсем честны по отношению к потребителям. Однако их практически никто не замечает, поэтому вряд ли кто-то из клиентов упрекнет вас в хитрости и перейдет к конкуренту. Применение таких приемов очень эффективно для повышения продаж и корректировки потребительского поведения посетителей супермаркетов.


Возврат к списку