Программа лояльности для сети кинотеатров
Регулярное посещение кинотеатра для многих людей стало традицией в качестве приятного семейного отдыха.
Кроме того, кино привлекает активную молодую аудиторию — студентов, школьников, влюбленные пары. Этот клиентский пул очень чувствителен к цене на билеты, в связи с чем возможность сэкономить привлекает внимание посетителей.
Маркетологи утверждают, что сети кинотеатров – то направление бизнеса, где программы лояльности дают наиболее весомый результат.
Как работают программы лояльности кинотеатров?
Программы лояльности кинотеатров строятся чаще всего по типу премиум-клубов, в которых постоянные члены имеют преимущества. Эти преимущества выражаются в предоставлении бесплатных или льготных билетов в кино, скидок на товары и напитки на фудкорте, возможности посещать эксклюзивные закрытые показы.
Современный подход к ПЛ строится на использовании мобильных приложений для смартфона, через которые пользователь может зарегистрироваться в системе, предоставить свою информацию, изучить все преимущества мотивационной схемы. Взамен на выгоды, участник соглашается получать рекламную информацию, специальные предложения, автоматизированную рассылку.
Эффективные маркетинговые фишки
Крупные сети кинотеатров используют такие маркетинговые фишки в своих ПЛ:
-
Уровни лояльности – один из вариантов построения ПЛ, в котором клиенты переходят с одного уровня на другой, по мере увеличения числа взаимодействий. Каждый уровень предлагает участнику новые привилегии – скидки становятся больше, степень персонализации повышается, приглашения на специальные показы приходят чаще.
-
Классическая система начисления баллов – в таких ПЛ участники зарабатывают очки за каждый потраченный рубль, которые впоследствии могут обменять на товары со скидкой или бесплатные билеты в кино. В мобильном приложении или в личном кабинете на сайте участник может отслеживать начисление и списание бонусных баллов.
-
Платные премиум-программы – иногда кинотеатры предлагают своим посетителям оплатить членство в закрытом клубе киноманов. Взамен каждому участнику могут предоставляться бесплатные посещения, скидки на билеты, бронирование лучших мест, скидки на товары и напитки, эксклюзивные показы, приглашения на премьеры с публичными людьми.
-
Коалиционные мотивационные системы – сегодня крупные сетевые кинотеатры чаще всего располагаются в больших торговых центрах. Их окружают развлекательные комплексы, рестораны, фаст-фуды, магазины, выставочные залы. Сотрудничество с этими компаниями позволяет объединить ПЛ и предоставить клиентам взаимовыгодные условия сотрудничества. Например, заказывая обед на фудкорте на определенную сумму, посетителю предоставляется скидка на посещение кинотеатра в этот день. Такой подход существенно повышает вероятность приобретения билетов. Эта схема действует и наоборот – в качестве поощрения за частые походы в кино, посетителю могут быть предоставлены скидки на посещение развлекательного центра, права получения бесплатного кофе и т.д.
-
Бесплатное меню – некоторые крупные кинотеатры предлагают постоянным клиентам (участникам ПЛ) бесплатное традиционное меню – попкорн, напитки, орешки, чипсы и т.д. В кинотеатрах этот прием работает очень эффективно, привлекая новых посетителей и участников в ПЛ.
-
Предварительный просмотр – для заядлых киноманов главным преимуществом становится возможность предварительного просмотра фильмов, накануне их выхода в прокат. Такие закрытые показы предлагаются только клиентам, имеющим высокую ценность для компании.
-
Активность в социальных сетях – учитывая важность активности клиентов в социальных сетях, кинотеатрам следует поощрять своих самых активных подписчиков. Наградить таких людей можно не только бесплатными или льготными билетами, но и небольшими призами – футболка кепка, постер, чайная кружка и т.д.
Вне зависимости от того, борьба за лояльность ведется крупной сетью кинотеатров или небольшим частным залом, внедрению мотивационной системы следует уделить должное внимание. Оказать помощь в этом могут специалисты компании Manzana Group.