8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Программа лояльности для частной пекарни

Частные пекарни приобретают все большую популярность на региональном уровне. Свежая выпечка по оригинальным рецептам – продукция, всегда востребованная на рынке. 

Частные пекарни обычно ориентируются на производство сдобной выпечки к чаю. Ассортимент таких производителей реализуется через супермаркеты, небольшие магазины, торговые точки на рынках. 

Привлечь внимание покупателей, повысить их лояльность к бренду поможет эффективная мотивационная система.

Цели, задачи и исходные данные для создания программы лояльности пекарни

Для внедрения эффективной программы лояльности следует в первую очередь провести тщательный анализ исходных данных. Анализируя продукцию, производитель должен сделать следующие выводы:

  • сладкая выпечка не относится к продуктам первой необходимости;

  • булочная и кондитерская группа продукции относится к категории товаров удовольствия;

  • спрос на продукцию меняется в зависимости от сезона – в осенне-зимний период наблюдается незначительное повышение спроса на выпечку;

  • целевой сегмент аудитории – пенсионеры, семьи с детьми, сотрудники предприятий, организаций.

После анализа продукции и спроса необходимо разобрать канал реализации выпечки:

  • небольшие продуктовые магазины и супермаркеты крупных ритейлеров в основном имеют устоявшийся пул постоянных покупателей – они консервативны, но обеспечивают высокие показатели повторных продаж;

  • прямая коммуникация с клиентами у производителя отсутствует, поэтому ключевым мотивирующим фактором может стать рекомендация продавца;

  • проведение дегустаций среди постоянных клиентов небольшого магазина – неэффективный метод маркетинга.

После тщательного изучения рынка переходят к разработке непосредственно мотивационной программы для покупателей.

4  фактора успешной программы лояльности пекарни  

Чтобы программа лояльности пекарни перевела ситуативных покупателей в категорию постоянных клиентов, следует рассмотреть стратегию из 4 пунктов:

1. Организация партнерской программы с производителями чая или кофе. Традиционно выпечку покупают к чаю, кофе или какао. В коалиции с производителем чая или кофе можно добиться существенного повышения продаж, заинтересованности, удержания клиентов за счет выгодного ценового предложения. Готовый инструмент мотивационной программы должен звучать примерно так: «При покупке любого чая компании А вы получаете скидку на кондитерские изделия пекарни Б». Предложение может быть сформулировано наоборот. При этом покупателя привлечет выгодная цена и при прочих равных параметрах (вкус, свежесть, безопасность) он выберет изделия вашей компании.

2. Специальные предложения для пенсионеров. Потребительские опросы показывают, что пожилые люди из всего ассортимента сладостей, представленных на современном рынке, предпочтение отдают именно выпечке. В других возрастных категориях эта тенденция выражена меньше. Соответственно, большая часть клиентов частной пекарни – это пенсионеры. Эта категория покупателей характеризуется низкими доходами, в связи с чем ключевую роль здесь играет стоимость продукции. Предложите скидки на весь товарный ассортимент по предоставлению пенсионного удостоверения. Такая акция быстро распространится среди пожилых людей, количество клиентов увеличится, как и лояльность потребителей.

3. Игровые предложения для детей. Еще одна важная категория покупателей пекарни – семьи с маленькими детьми. Для дошкольников и учеников младших классов выпечка часто становится частью завтрака. Чтобы ребенок в магазине попросил у родителей купить ему продукцию именно вашего производства, используйте игровые элементы. Например, при покупке дети могут получать наклейки, фишки или купоны, которые интересны ребенку сами по себе или могут использоваться в качестве накопительной валюты. Если маленький покупатель накопит определенное количество наклеек, ему предоставляется небольшой подарок.    

4. Мотивация персонала магазинов. Никакие методы мотивации потребителей не обеспечат такой эффективности, как личная рекомендация продавца. Чтобы сотрудники розничных точек продаж рекомендовали ваши товары покупателям, заинтересуйте их. В рамках программы лояльности продавцам можно предложить материальные и нематериальные вознаграждения за продажи. Ценность поощрения должна возрастать по мере увеличения объема продаж. Заинтересованные посредники сделают продукцию вашей компании востребованной.

Компания Mаnzana Group поможет разработать, внедрить и автоматизировать программу лояльности для частной пекарни. Строить бизнес с «Манзана Групп» выгодно!


Возврат к списку