Программа лояльности для аптек
В наше время, когда количество аптек постоянно растет, выжить в условиях конкуренции поможет грамотно составленная программа лояльности, полезная и удобная для покупателей.
В аптечном бизнесе лояльность очень важна, поскольку большинство клиентов обращаются многократно. Согласно статистике, на долю повторных покупок приходится до 70% выручки, а увеличение количества лояльных покупателей на 5% увеличивает прибыль до 95%. Поэтому, обзаведясь постоянными клиентами, можно не переживать за выручку и прибыль.
Больше бонусов – больше покупателей
Работа всех программ лояльности аптек примерно одинакова. Покупатель приходит в аптечный пункт, дает свои данные в обмен на вознаграждение – бонусы или подарок – и получает дисконтную карту.
Впоследствии на неё будут начисляться баллы от покупок, которые можно потратить на приобретение лекарств или других товаров. Часто аптеки сотрудничают с банками, возвращая часть потраченных средств в виде бонусов или кэшбэка на банковские карты.
Но, кроме этих вариантов, существуют и другие методы поощрений, с успехом применяемые аптечными сетями:
-
Дифференцированная схема – метод, позволяющий перераспределять спрос. В этом случае процент вознаграждения за различные покупки составляет от 2 до 5% и выше. Методика используется в основном для стимулирования покупки товаров по уходу, витаминов и биологически активных добавок;
-
Схема выкупа очков. В этом случае покупатель может потратить только определенную сумму очков, например 200 или 300, а остальные остаются у него в качестве непотраченных бонусов. Для внедрения такого метода придется изучить статистику покупок и вывести средний чек. Если выкупная сумма будет слишком высокой, клиенты ей не заинтересуются.
-
Скидки – хороший способ привлечь в аптеку покупателей сезонного товара. Например, снижение цен на лекарства от простуды привлечет клиентов в зимнее время, а на средства от загара – в летнее. Скидка может также предоставляться по дисконтным картам.
-
Подарки – клиент, которому аптека презентовала баночку крема или упаковку витаминных препаратов, останется доволен и в следующий раз, возможно, купит их самостоятельно. Многие аптечные сети дают возможность клиентам выбрать подарок из нескольких имеющихся вариантов. Этот способ намного удобнее, поскольку человек возьмёт то, что ему нужно.
-
Возможность покупать товары по купонам. Чтобы их приобрести, нужно просто показать карточку постоянного покупателя. Многие аптеки дают купоны сразу при покупках.
Привилегированные и социальные карты
Этот метод, широко применяющийся в ритейле, прижился и в аптеках. В его основе лежит прогрессивная схема – чем больше клиент тратит денег, тем выше сумма, возвращаемая в качестве бонуса. Постоянным покупателям выдаются привилегированные карточки – золотые, серебряные, платиновые. Чем выше уровень карты, тем большее количество денег возвращается при покупке.
Клиентам, оставляющим в аптеке большое количество денег, возвращается до 10% средств или предоставляют скидку. Так фармацевтические сети помогают больным людям. Материально незащищенным категориям предлагаются специальные социальные карты, дающие право на скидки и повышенный бонусный возврат.
Грамотно настроить программу лояльности для аптеки очень сложно. Нужно не перейти черту, за которой поощрение переходит в убытки. Чтобы не «работать в минус», надо приобрести специальную программу лояльности, которая покажет эффективность всех проводимых акций и убережёт от неправильных маркетинговых решений.
Что такое целевой маркетинг. Как определить целевую группу. Как работает целевой маркетинг. Как проводится исследование целевого рынка. Рекомендации маркетологов из компании Манзана.