Программа лояльности - DIY. Как и когда собирать клиентские данные
Какую назначить стоимость вступления в программу лояльности?
- Раздавать карты бесплатно. Это самый популярный, а для некоторых видов бизнеса (например, где редкие покупки), еще и безальтернативный способ.
- Вводить плату за карту программы лояльности. Мы видим тенденцию – некоторые магазины, начинают вводить плату за пользование картой. Этот способ возможен при исполнении двух условий: если у вас высокая частота покупок (например, продуктовый ритейл или заправки) или вы предлагаете какие-то значимые вознаграждения.
- Карта выдается при определённой сумме чека.
Когда собирать клиентские данные – в момент выдачи или после выдачи карты, на что это влияет?
- Анкета может заполняться в момент покупки. Как правило, предлагается бумажная анкета, и клиент ее заполняет в тот момент, когда кассир его обслуживает и обрабатывает покупку. Существенным плюсом такого способа является 100% заполняемость анкет. При правильном обучении кассиров/продавцов и при верной мотивации персонала, может быть очень высокая заполняемость всех полей анкеты. Минусы такого варианта тоже очевидны – удлинение очередей, загрузка продавцов/кассиров дополнительными обязанностями, проблемы ручного ввода и последующей интерпретации информации.
- Анкета может заполняться клиентом самостоятельно уже после покупки. Как правило, в таких случаях нужно предусматривать несколько способов регистрации – и через «Личный кабинет» на сайте, и через «Личный кабинет» в мобильном приложении. Также, можно устанавливать какое-то дополнительное оборудование в зале для регистрации или привлекать промо-персонал. Плюсы этого варианта – это минусы первого. Нет длинных очередей и ручного ввода. Но огромный минус такого варианта состоит в том, что самостоятельно регистрируется в среднем только около 50% анкет. Бывают даже бизнесы, где регистрируется только 30% анкет. Соответственно, про остальных клиентов компания ничего не знает, работать с ними не может и получается, что часть карт выдается впустую. Поэтому, несмотря на минусы первого варианта, для большого количества мы именно рекомендуем именно его и советуем заполнять анкеты в момент покупки.
Какие каналы регистрации использовать?
В предыдущем вопросе мы уже обсудили, какие каналы можно использовать:- Ручное заполнение анкеты
- Личный кабинет на сайте
- Личный кабинет в мобильном приложении
- Дополнительное оборудование в торговом зале (планшеты)
- Промо-персонал
В следующей статье на нашем сайте мы обсудим, как обеспечить проверку вводимой информации, и расскажем о данных, которые необходимо собирать.
С радостью ответим и на ваши вопросы – пожалуйста, присылайте их нам на почту welcome@manzanagroup.ru