Привлечение новых участников в программу лояльности: метод «бесплатных шагов»
Вопрос привлечения новых участников в мотивационные схемы бизнеса остается одной из ключевых задач маркетинга.
Метод «бесплатных шагов» – концепция, которая подходит в первую очередь сфере услуг. Этот метод привлечения клиентов в ПЛ предполагает предоставление одного шага услуги совершенно бесплатно. При этом необязательно, чтобы этот шаг был первым.
Концепция подтвердила свою эффективность в банковском секторе, в сфере строительства и ремонта, в мире моды и бьюти-индустрии, в области автомобильного, компьютерного, медицинского сервиса, в мире творческого сотрудничества.
Суть метода «бесплатных шагов»
Почти любая услуга, предоставляемая бизнесом, состоит из нескольких этапов (шагов). Если участникам программы лояльности бесплатно будет предоставлен один этап услуги, зарегистрироваться в ПЛ захотят почти все потенциальные клиенты. Этот маркетинговый ход действует настолько безотказно, что нередко позволяет компенсировать стоимость «бесплатного шага» общей ценой услуги.
Разделив комплексную услугу на несколько «шагов», можно не только стимулировать клиентов регистрироваться в ПЛ, но и использовать этот механизм непосредственно для повышения уровня лояльности потребителей. Набирая баллы или переходя на новый уровень программы лояльности, участник может получать все новые «бесплатные шаги» услуги. Это выгодно как для целевой аудитории, так и для бизнеса.
Практические примеры маркетингового метода «бесплатных шагов»
Чтобы лучше понимать суть концепции, рассмотрим несколько конкретных примеров ее использования для привлечения новых участников в мотивационные системы:
-
Строительная сфера. Строительный бизнес нередко предлагает клиентам в качестве «приманки» бесплатный этап. Например, заказывая строительство объекта, участникам программы лояльности могут предложить бесплатный демонтаж старых построек, освобождение участка строительства от мусора, планирование ландшафта, рытье котлована для фундамента и т.д. В области ремонтных работ таких «специальных» предложений может быть очень много.
-
Медицинские услуги. Частные медицинские клиники используют эту концепцию для привлечения, а также для поощрения постоянных пациентов в рамках ПЛ. Например, каждый, кто зарегистрировался в мотивационной системе, может получить бесплатные услуги лабораторной диагностики, консультации смежных специалистов или физикальный осмотр.
-
Банковский сектор. Финансовые учреждения также активно используют эту концепцию. Постоянные клиенты банков могут рассчитывать на отсутствие платы за выдачу и обслуживание банковских карт, упрощенное получение страховки в программах кредитования и оформления депозитных вкладов, переоформление договоров.
-
Техническое обслуживание. Сервис автомобилей, компьютеров, бытовой техники также можно разбить на множество этапов. Без оплаты участникам ПЛ могут предлагаться различные части услуг – установка операционных систем, замена автомобильного масла, мелкий ремонт техники.
-
Бьюти-индустрия. Классикой маникюрного сервиса давно считается бесплатное декоративное покрытие и массаж рук для постоянных клиентов. Эти же приемы применяются в других комплексных услугах индустрии красоты.
Еще один уместный пример этого маркетингового подхода – почасовые услуги. К этой категории можно отнести услуги переводчика, ведущих мероприятий, артистов, клининговых компаний, горничных. В этом случае услугу можно «разбивать» не на этапы, а на часы. Бесплатные часы для лояльных потребителей одновременно станут инструментом привлечения новых участников и удержания постоянных клиентов.
Специалисты компании Mаnzana Group помогут разработать наиболее эффективные механизмы привлечения новых участников в ПЛ специально для вашего бизнеса.