8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Персональный маркетинг: как заставить клиента чувствовать себя особенным

Современная сфера торговли и оказания услуг настолько разнообразна, что удивить потенциального покупателя довольно сложно. Почему одни магазины терпят убытки, а другие, напротив, процветают, удерживая старых клиентов и привлекая новых? Правильный ответ – успешные компании используют персонализированный подход к каждому покупателю.

Разработкой таких индивидуальных подходов занимается предиктивная аналитика, в рамках которой внедряются различные модели. Это могут быть простые бонусы за покупки или рассылка интересных предложений. Все эти приемы маркетинга давно известны, но существуют более тонкие методики привлечения потребителей.

Как найти своего потребителя?

Чтобы предугадать предпочтения посетителя, необходимо постоянно собирать данные о клиентской базе. На первом этапе важно идентифицировать покупателя, что с помощью IT-технологий сделать несложно. Узнать клиента, определить историю его покупок можно на кассе, по телефону, при помощи электронной почты, с использованием мобильных приложений или по картам лояльности.

Лучшие магазины Америки, Европы пошли гораздо дальше. Они распознают своих клиентов по сканеру лица и отпечаткам пальцев. Таким образом, можно из потока людей выделить VIP-клиентов, а также нейтральных посетителей, для которых необходимо создать интересные предложения. Не стоит забывать про «чёрный список», наличие которого убережет от краж, конфликтов, других неприятностей. Автоматическая система видеонаблюдения, дополненная инструментом распознавания лиц, дает анализ таких данных:

  • время, проведенное покупателем около того или иного стеллажа с товарами;

  • классический маршрут покупателя в магазине;

  • контроль качества работы сотрудников.

Имея доступ к личным данным (имя, фамилия, день рождения) и зная вкусы (предпочтения в товарах), у компании появляется возможность привлечь потребителя интересным предложением.

Правильная рассылка

Даже зная все о клиентах, главной задачей остается вызвать у них живой интерес. Тут в игру вступает предиктивная аналитика (или, как её еще называют, «предсказательная»). Специальная программа делит всех потребителей на группы, на основании чего рассылает индивидуальные предложения. Деление людей проходит путем кластеризации – группировки по определенным совпадениям. Раньше группировали в основном по географическому, национальному или социальному принципу. Сейчас клиентов делят по поведенческим признакам – банковским операциям, покупкам или кредитным историям.

Кластеризация помогает создать гомогенные группы людей. Далее проводится анализ кластеров. При этом специальная компьютерная программа выдает рекомендации о том, какой товар можно предложить конкретному потребителю. В этом заключается суть прогнозной аналитики. Специалисты создают каталоги товаров, которые часто покупаются совместно (например, приобретая компьютер, покупателю, скорее всего, понадобится мышка или наушники). Затем сопоставляют их с кластерами клиентов. Таким образом, магазин имеет относительно точную информацию о том, с какой вероятностью будет куплен тот или иной товар этим человеком.

Еще одной интересной методикой в этой области считается психотипирование. В группе потенциальных покупателей проводится рассылка, содержащая несколько блоков. Каждый блок содержит определенный набор товаров, особенный стиль, собственную цветовую гамму. В последующем наблюдают за реакцией людей, определяют, какая информация вызывает больше положительных эмоций потребителей. В будущем человеку посылаются предложения в том формате, который психологически наиболее приятен для него.

Некоторые компании практикуют сбор данных о посещении соседних заведений и присылают уведомления, когда потенциальный клиент находится рядом или просто проходит мимо.

Завоевать покупателя в условиях высокой конкуренции можно только с помощью тщательно продуманной маркетинговой стратегии, часть которой – эффективная предиктивная аналитика. Компания Manzana Group – стремительно развивающаяся команда специалистов, которая использует современные технологии и внимательно следит за всеми изменениями рынка потребителей. С Manzana Group вы всегда будете знать, чего хотят ваши клиенты!


Возврат к списку