8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Несколько методов увеличения среднего чека в магазине

Этот термин, используемый в розничной торговле, служит для обозначения усредненного количества денег, потраченного покупателями. Существует несколько хитростей для увеличения среднего чека в магазине, от которых остаются в выгоде клиенты и продавцы.

Предлагайте дорогие, но качественные товары

Покупателям нужно предлагать более качественный, но дорогостоящий товар. Например, клиенту, пришедшему за дешёвой устаревшей газонокосилкой, надо объяснить, что современный аппарат прослужит дольше, не потребует ремонта и быстро окупит разницу в цене.

Такой подход поможет избежать двух проблем – низкого среднего чека и неудовлетворенности покупкой. Немного попользовавшись дешевой маломощной и неудобной газонокосилкой, покупатель решит, что ему всучили плохую вещь, а купив более дорогой вариант, человек останется доволен и будет лояльнее.

Кросс-продажи. Расскажите клиенту о сопутствующих товарах

Кросс-продажи – ещё один метод, выгодный и для клиентов, и для магазина. В этом случае покупателю предлагают сопутствующие товары, без которых ему всё равно не обойтись, например к мультиварке – комплект пластмассовых приспособлений для переворачивания пищи, а к автомагнитоле – современную антенну.

Клиенту всё равно будут нужны эти вещи, и если он не приобретет их в вашем магазине, то купит у конкурентов. В торговых павильонах для увеличения кросс-продаж блузки вешают рядом с юбками или брюками, а шляпки кладут рядом с перчатками, чтобы люди покупали весь комплект.

Бонусы, рассрочки и другие хитрости

  • Бонус за достижение суммы покупки – ещё один метод увеличения среднего чека. Например, при покупке на конкретную сумму покупателю предоставляется скидка или начисляются повышенные бонусы.

  • Система 1 + 1 или 2 + 1, при которой при покупке одной или двух вещей следующие продаются с большой скидкой либо даются в подарок. Правильно построив ценовую политику и рассчитав скидки, можно увеличить средний чек на 200 или 300%, заодно обновив ассортимент на полках.

  • Предоставление рассрочки – человеческая психология не дает покупателю истратить сразу большую сумму денег. Но если разбить сумму на несколько месяцев, то количество потраченных денег не кажется таким страшным и человек решается на приобретение.

  • Бесплатная доставка. Решив воспользоваться такой услугой, люди будут охотнее покупать товар, особенно габаритные вещи. Кстати, доставку вводят все больше розничных магазинов. Человек оплачивает покупку и идет домой, а ему потом привезут выбранный товар.

Методики, увеличивающие средний чек в продовольственном магазине

  • Игровые программы, нередко применяемые в различных сетевых магазинах. Покупателям предлагают собирать наклейки или чеки, чтобы купить со скидкой какой-то товар. Доходят до финиша не все, но средний чек увеличивается повсеместно.

  • Правильное планирование маршрута покупателей. Нужно, чтобы посетители магазина направлялись мимо товаров, продажи которых требуется увеличить. Поможет поднять средний чек и выкладка товаров возле касс.

  • Дегустации. Люди, попробовав предложенные образцы, очень часто покупают такие же продукты себе домой. Можно устроить «День свинины» или «День колбасы», предлагая покупателям продегустировать и приобрести определенные товары. Как правило, во время таких акций большинство покупателей уходят домой с покупками.

Безусловно, нет единого рецепта, подходящего для всей розничной торговли. Каждый магазин индивидуален, поэтому варианты увеличения среднего чека нужно подбирать очень тщательно. Узнать, помогли ли принятые меры, можно, проанализировав данные crm-программ. Без такого программного обеспечения увеличить средний чек очень сложно. Придется работать вслепую, не видя результата и бесполезно расходуя время и деньги.


Возврат к списку