8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Многоканальный маркетинг – современная система увеличения продаж

Среди современных покупателей есть много любителей шопинга, которым доставляет удовольствие делать покупки в оффлайн-магазинах. Но существует множество любителей онлайн-покупок, предпочитающих выбирать в спокойной домашней обстановке.

Кому-то больше подходит доставка на дом, а кто-то считает удобным забирать товар в магазине. Охватить все эти группы поможет многоканальный маркетинг.

Оффлайн или онлайн – что выбрать

  • Согласно проведенным маркетинг-исследованиям, 46% клиентов предпочитают выбирать товар в интернет-магазине, а забирать его в торговой сети.

  • 33% нравится делать покупки из дома и получать с курьером. Эти клиенты не хотят тратить время на походы по торговым центрам, а некоторым некомфортно что-то примерять и выбирать при посторонних.

  • 18% покупателей приобретают всё только в оффлайн-магазине. Им нравится ходить, смотреть товар и расспрашивать консультантов. Такие посетители, как правило, затрудняются что-то выбрать самостоятельно.

  • Оставшиеся 3% не имеют определенных предпочтений, покупая товар там, где придётся.

Поэтому клиент, которому дали возможность купить нужные вещи наиболее удобным способом, наверняка станет постоянным, а впоследствии сохранит свою лояльность.

Используем все варианты продаж

Многоканальный маркетинг – это стремление продавать товары всеми возможными способами, не ограничиваясь, к примеру, только оффлайн-торговлей или интернет-магазином. Клиенту предоставляется несколько возможностей завершить покупку, например выбрать товар в интернет-магазине, а забрать его в торговой точке. Реклама и информирование проводятся тоже по нескольким каналам.

Для увеличения продаж компании, сделавшие ставку на многоканальный маркетинг, создают странички в соцсетях, приложения в смартфонах, а также имеют свои веб-сайты. Помогает продавать электронная SMS-рассылка, реклама и прямые линии с представителями магазина, отвечающими на вопросы потребителей.

Многоканальная система продаж медленно, но упорно подводит клиента к покупке, убеждая, что ему нужно очередное приобретение. Это идеальный вариант для современного покупателя, не имеющего ярко выраженной потребности в чем-либо. В этом случае потребность создается, а потом реализуется.

Немного статистики

  • Добавление дополнительного канала в систему продаж увеличивает реализацию на 38%. Если таких каналов два, выручка поднимется на 110%, а если три – на 190%. Товар, который постоянно рекламируют всеми возможными способами, покупают очень хорошо.

  • Реклама в соцсетях увеличивает выручку дополнительно на 29,3%. Результат может быть выше, если товар правильно представить, например попросить клиентов выложить в Instagram фотографии в купленных вещах.

Создание реферальной программы, по которой постоянные покупатели, делающие покупки вместе с друзьями или родственниками, получают бонусы и скидки. Рефералы увеличивают продажи до 300%.

Что нужно для создания идеального многоканального маркетинга

Превратить отделы продаж в единую команду, которая будет работать слаженно и направлять свои усилия в одну сторону. Кстати, часто оказывается, что сотрудников в компании слишком много и от некоторых можно безболезненно освободиться.

Понять своего покупателя. Разные товары покупают различные группы людей, поэтому каналы продаж и информирования должны быть подстроены под среднестатистического клиента. Создать собирательный образ можно с помощью специальной программы, которая выберет данные из всех имеющихся клиентских баз и создаст нечто среднее. Согласитесь, что с одним человеком работать легче, чем с многоликой разнородной массой.

Не настраиваться на сверхбыстрый результат. Продажи будут расти медленно, но они обязательно вырастут. Для этого нужно постоянно экспериментировать, не останавливаясь на достигнутом, Даже если товар продается неплохо, почему бы не делать еще лучше.

Нужно установить современную программу лояльности, которая будет анализировать продажи, проводить сегментацию покупателей, отслеживать выручку, заниматься рассылками. Техника избавит людей от ненужной работы и переключит на увеличение продаж. С помощью программы можно оперативно узнать, работает ли ваша стратегия или в ней что-то нужно подправить.


Возврат к списку