8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Loyalty program: Как разработать эффективную программу лояльности для спортивной индустрии

Индустрия здорового образа жизни процветает, так как все больше людей начинает активно заботиться о своем физическом и эмоциональном состоянии. В частности, согласно последним исследованиям, продажи спортивной одежды за 5 лет выросли на 42%. 

Но, несмотря на более высокий спрос на товары, связанные со здоровьем, некоторые розничные компании по-прежнему испытывают трудности. Перенасыщенность рынка, высокая конкуренция, возросшая требовательность покупателей – все эти факторы вынуждают компании, работающие в сфере спортивной индустрии, бороться за лояльность клиентов.

Принципы построения loyalty program для спортивной индустрии

Запуск программы лояльности – самый эффективный способ удержать постоянных клиентов. Создавая loyalty program для магазина или бренда спортивной одежды, спортклуба или спортбара, необходимо учитывать направленность этого бизнеса и цели, которые преследуют потребители. Давайте рассмотрим, как продавцы спортивных товаров могут адаптировать свою программу лояльности для удовлетворения потребностей активных, спортивных клиентов и заставить их возвращаться снова и снова.

1. Принцип №1 – Помогите своим клиентам ставить и достигать цели

Независимо от того, занимаются ваши клиенты спортом ради развлечения, чтобы похудеть или сохранить здоровье, вам постоянно нужно мотивировать их продолжать работать. Это позволит сохранить интерес к вашей продукции в долгосрочной перспективе. Чтобы мотивировать потребителей спортивных товаров, используйте такие приемы в создании loyalty program:

  • Добавьте мобильный спортивный трекер в свою программу лояльности. Существует множество приложений для спортивных трекеров, которые ставят цели по уровню физической подготовки, и мотивируют пользователя оставаться на правильном пути в процессе достижения желаемого результата. При этом вы можете внести свой вклад в успех ваших клиентов с помощью аксессуаров и спортивной одежды, которую вы продвигаете.

  • Вознаграждайте клиентов баллами за выполненные упражнения. Такая игровая форма взаимодействия с участниками программы лояльности позволяет вовлечь и заинтересовать потенциальных клиентов. Со временем занятия спортом для человека станут ассоциироваться с вашим брендом.

  • Предложите клиентам скидки на ваши товары за заработанные баллы. Очки, заработанные при выполнении упражнений, участник ПЛ сможет потратить именно в вашем магазине. Это позволит увеличить общую прибыль компании.

  • Дайте участникам программы лояльности больше полезной информации. Занятия спортом – это наука. Невозможно добиться успеха в спорте без понимания того, как работает тело. Даже на начальном этапе люди нуждаются в информации о том, как они могут совершенствоваться, расти и преуспевать. Люди должны знать, сколько им нужно заниматься в неделю, какие упражнения они должны выполнять, чтобы достичь своей цели, как избежать травм и правильно питаться в соответствии с программой тренировок.

  • Проводите «соревнования» между участниками. Вы можете поддержать своих клиентов в достижении их целей, если программа лояльности будет предполагать элемент соревнования. Например, можно создать таблицу лидеров на главной странице своей программы лояльности и предложить клиентам соревноваться в получении наибольшего количества баллов. Это будет стимулировать их оставаться активными в вашей программе и в то же время поддерживать их мотивацию.

2.     Обеспечьте участникам программы качественный сервис

Занятия спортом формируют у людей мышление «роста». Они постоянно хотят совершенствоваться и достигать большего. Такие потребители всегда ценят высокий уровень сервиса, нередко предъявляют высокие требования к обслуживанию. Комфорт особенно важен, когда дело доходит до спортивной одежды и аксессуаров. Повысить качество сервиса можно внедрением таких специальных предложений:

  • расширенная гарантия на специальное оборудование и спортивный инвентарь;

  • возможность возврата и обмена продукции без чека;

  • возможность заранее узнавать о новинках, специальных предложениях;

  • внедрение тестового периода для оценки качества интересующей продукции;

  • экспресс-доставка заказов;

  • красивая упаковка для товаров, которые приобретаются в качестве подарка;

  • приглашения на специальные мероприятия;

  • возможность воспользоваться картами лояльности в любой точке мира;

  • круглосуточная поддержка клиентов.

Большинство клиентов ожидают персонализации в своих отношениях с брендом. Сегодня эксперты считают персонализацию приоритетным направлением в формировании лояльности потребителей. С развитием систем автоматизации маркетинга персонализация гораздо менее проблематична, чем раньше. Ключ к персонализации – сбор необходимой информации о ваших клиентах.

3.     Поддерживайте командный дух

Тренировки вызывают химические процессы в мозге, сопровождающиеся выбросом эндорфинов. Спорт помогает людям чувствовать себя счастливее, снижать уровень стресса, предотвращать развитие депрессии. Это особенно выражено, если люди образуют сообщество, приятно проводят время вместе, общаются и заводят новые знакомства. Способствовать формированию командного духа можно путем ведения групп в соцсетях, проведения массовых мероприятий, организации благотворительных акций.

Создать эффективную loyalty program для индустрии спорта помогут маркетологи из Manzana Group.    


Возврат к списку