8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Как увеличить лояльность клиентов за счет обращения к социально значимым вопросам

Убеждение о «толстокожести» современного человека полностью опровергают статистические данные. Людей настолько волнует судьба африканских слонов, проблемы переработки вторсырья и бедности, что они готовы за это платить.

91% клиентов отдает предпочтение компаниям с правильной социальной активностью

Согласно опросам, проведенным компаниями «Nielsen» и «Worthington Di Marzio» и «Cone Communications» на территории Европы, США, России и Украины:

  • 76% опрошенных заявили, что выбрали бы из двух вариантов идентичной продукции товары или услуги компании, ассоциирующиеся с пользой для человечества или природы;

  • 64% согласны переплатить за товары, часть выручки которых идет на благие дела, а 52% неоднократно делали такие покупки;

  • 61% потребителей выражают готовность поменять бренд или торговую сеть на другие, если это нужно для благих дел;

  • 52% людей обращают при покупке внимание, что товар принимает участие в социальной акции.

Так почему бы не использовать благие стремления для привлечения клиентов и увеличения их лояльности. Ведь благотворительность улучшает имидж компании, делая ее сильным бизнес-игроком. В мире существуют готовые варианты социальных программ лояльности, которые можно «примерить» к российским реалиям.

H&M делает ставку на охрану природы

H&M — один из примеров социальной ответственности в индустрии моды. На интернет-ресурсе компании рассказывается, из чего изготавливается продукция, продаваемая в фирменных магазинах. Карл-Йохан Перссон – генеральный директор H&M позиционировал вещи бренда как 100% экологичные. В коллекциях модного дома много вещей из натуральных тканей и переработанного вторсырья.

Как доказательство приверженности к экологически чистым продуктам H&M запустила инициативу по сбору вещей для переработки. Клиентам предлагается сдать старую одежду в обмен на 15% скидку на покупку новой. С момента запуска программы в 2013 году компания собрала более 40000 тонн вещей, избежавших сжигания на мусорных полигонах.

Экологическая направленность программ лояльности и возможность обмена дают бренду ежегодный рост продаж на 11%.

GameStop предлагает меняться

Компания помогает приобретать новые игры и консоли семьям, не имеющим возможности оплатить своим детям 100% стоимость приставки. GameStop дает большую скидку тем, кто принесёт и сдаст старое оборудование.

Фирма предоставляет выгодные кредиты, дарит компьютерные игры и реализует современные сданные приставки по низкой цене, что делает продукцию еще доступнее.

Ivory Ella спасает слонов

Джон Аллен, генеральный директор Ivory Ella, занимается спасением слонов, которых убивают ради бивней. Для их спасения компания жертвует 10% прибыли от продажи одежды и ювелирных изделий Фонду «Спасти слонов».

Слоники разных размеров украшают практически все вещи бренда – одежду, аксессуары, белье, даже бутылочки для воды. Покупатели знают, что часть выручки от купленных ими вещей идет на сохранение животных. Благие цели привели к росту продаж Ivory Ella за два года на 30%. На защиту слонов компания ежегодно перечисляет более 1,5 млн долларов.

Good Vibes Juice призывает собирать бутылки

Причем не просто собирать, а использовать как материал для творчества. Компания, продающая соки, наладила их разлив в стеклянную тару с последующим возмещением денег за пустую посуду. Совсем как в нашей стране 20-30 лет назад. Причём чем больше сдается бутылок, чем дороже их принимают. За 10 штук дается скидка в 5$.

Good Vibes предлагает клиентам возможность превращать бутылки в шедевры – оригинальные вазы или авангардные сувениры. За лучшие поделки авторы получают призы и бесплатный сок.

ТОМС – купи обувь бедняку

Вместе с приобретаемой парой обуви покупатели оплачивают вторую для детей Аргентины и Африки. Хотя скептики пророчили идее провал, продажи компании выросли на 300%.

Задумка оказалась настолько успешной, что ее распространили на остальную продукцию бренда - рюкзаки, медицинские очки. Обеспеченные люди жертвовали деньги, которые шли на плату коррекции зрения больным людям, не имеющим средств.

Эти бренды делают большие дела, показывая, что социальная ответственность — высокоэффективный инструмент удержания клиентов и успешного развития компании. В результате продажи растут, а мир становится чуть лучше.



Возврат к списку