Коалиционные программы лояльности с нематериальным вознаграждением
Запуск программы лояльности предполагает предоставление клиентам вознаграждений за активность – покупки, визиты, привлечение новых потребителей, посты в социальных сетях.
В долгосрочной перспективе ПЛ помогает увеличить прибыль компании, однако на этапе внедрения программа требует от компании предоставления скидок и материальных поощрений постоянным клиентам.
В период кризиса многие бренды не готовы предложить покупателям реальные материальные поощрения. Однако это не повод отказываться от запуска ПЛ – можно разработать и реализовать коалиционную программу лояльности с нематериальными вознаграждениями.
В чем суть коалиционных программ?
Коалиционная мотивационная система предполагает объединение нескольких брендов единой сетевой программой. Объединяются, как правило, компании, работающие в разных сферах бизнеса. Очевидно, что конкуренты участвовать в коалиции не могут.
Сферы, в которых работают бренды, могут быть разными:
-
торговый бизнес;
-
индустрия красоты;
-
транспортная сфера;
-
ресторанный сегмент, область общественного питания;
-
медицинский сервис;
-
гостиничный бизнес;
-
автомобильная промышленность и т.д.
Несмотря на то, что представить коалицию разных брендов сложно, на деле такие программы прекрасно работают и очень нравятся потребителям.
Иногда владельцы бизнеса организуют лояльные внутриотраслевые программы лояльности.
Примеры:
-
Автомобильный бизнес. В рамках автомобильной коалиционной программы могут сотрудничать центры ремонта и обслуживания автомобилей, автомойки, магазины автозапчастей, заправки, мастерские автотюнинга и другие компании, работающие в этой сфере.
-
Индустрия красоты. Здесь в коалицию могут входить салоны красоты, массажные кабинеты, студии ногтевого сервиса, частные косметологические центры и клиники.
-
Торговые сети. Торговые коалиционные системы объединяют продуктовые супермаркеты, магазины бытовой химии, одежды, косметики и т.д.
Чаще всего коалиционные системы поощрения строят по принципу начисления клиентам баллов (бонусов). Совершая покупки и пользуясь услугами различных брендов, входящих в коалицию, клиент получает количество баллов, соответствующее потраченной сумме. Таким образом, накопление бонусов происходит посредством контакта потребителя сразу с несколькими компаниями. Это позволяет брендам объединить клиентские базы, увеличить прибыль всех компаний, сформировать прочный клиентский пул.
Нематериальные вознаграждения – как это работает?
Первые коалиционные ПЛ работали по принципу обмена накопленных бонусов на скидки и подарки. Однако сегодня все чаще компании используют более выгодную и рациональную схему нематериальных вознаграждений. Суть методики заключается в обмене накопленных бонусов на бесплатные услуги и товары членов бизнес-коалиции.
Пример:
-
Если в коалицию вступает сеть продуктовых супермаркетов, АЗС, салоны красоты и развлекательные центры, каждый из партнеров может сформировать свой перечень бесплатных услуг в обмен на баллы программы лояльности. Например, салон красоты может предоставить нематериальные вознаграждения такого типа: «50 баллов – бесплатный маникюр», «70 баллов – бесплатная стрижка и укладка», «100 баллов – косметологическая процедура» и т.д. В то же время АЗС может предоставить бесплатную заправку автомобиля или товары из магазина на заправке.
Формируя перечень нематериальных вознаграждений, важно, чтобы каждый бренд согласовал свои предложения с другими. Это позволит найти баланс стоимости каждого вида поощрений.
Когда коалиционная программа лояльности с нематериальным вознаграждением объединяет компании из разных областей бизнеса, удается добиться существенного расширения клиентской базы каждого из партнеров, поскольку целевая аудитория редко пересекается.
Маркетологи компании «Манзана Групп» помогут разработать и запустить программу лояльности для коалиции брендов, что даст возможность избежать лишних расходов, популяризировать бренд, привлечь новых клиентов.