8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Коалиционные программы лояльности с нематериальным вознаграждением

Запуск программы лояльности предполагает предоставление клиентам вознаграждений за активность – покупки, визиты, привлечение новых потребителей, посты в социальных сетях. 

В долгосрочной перспективе ПЛ помогает увеличить прибыль компании, однако на этапе внедрения программа требует от компании предоставления скидок и материальных поощрений постоянным клиентам. 

В период кризиса многие бренды не готовы предложить покупателям реальные материальные поощрения. Однако это не повод отказываться от запуска ПЛ – можно разработать и реализовать коалиционную программу лояльности с нематериальными вознаграждениями.   

В чем суть коалиционных программ?

Коалиционная мотивационная система предполагает объединение нескольких брендов единой сетевой программой. Объединяются, как правило, компании, работающие в разных сферах бизнеса. Очевидно, что конкуренты участвовать в коалиции не могут.

Сферы, в которых работают бренды, могут быть разными:

  • торговый бизнес;

  • индустрия красоты;

  • транспортная сфера;

  • ресторанный сегмент, область общественного питания;

  • медицинский сервис;

  • гостиничный бизнес;

  • автомобильная промышленность и т.д.

Несмотря на то, что представить коалицию разных брендов сложно, на деле такие программы прекрасно работают и очень нравятся потребителям.

Иногда владельцы бизнеса организуют лояльные внутриотраслевые программы лояльности.

Примеры:

  • Автомобильный бизнес. В рамках автомобильной коалиционной программы могут сотрудничать центры ремонта и обслуживания автомобилей, автомойки, магазины автозапчастей, заправки, мастерские автотюнинга и другие компании, работающие в этой сфере.

  • Индустрия красоты. Здесь в коалицию могут входить салоны красоты, массажные кабинеты, студии ногтевого сервиса, частные косметологические центры и клиники.

  • Торговые сети. Торговые коалиционные системы объединяют продуктовые супермаркеты, магазины бытовой химии, одежды, косметики и т.д.     

Чаще всего коалиционные системы поощрения строят по принципу начисления клиентам баллов (бонусов). Совершая покупки и пользуясь услугами различных брендов, входящих в коалицию, клиент получает количество баллов, соответствующее потраченной сумме. Таким образом, накопление бонусов происходит посредством контакта потребителя сразу с несколькими компаниями. Это позволяет брендам объединить клиентские базы, увеличить прибыль всех компаний, сформировать прочный клиентский пул.

Нематериальные вознаграждения – как это работает?

Первые коалиционные ПЛ работали по принципу обмена накопленных бонусов на скидки и подарки. Однако сегодня все чаще компании используют более выгодную и рациональную схему нематериальных вознаграждений. Суть методики заключается в обмене накопленных бонусов на бесплатные услуги и товары членов бизнес-коалиции.    

Пример:

  • Если в коалицию вступает сеть продуктовых супермаркетов, АЗС, салоны красоты и развлекательные центры, каждый из партнеров может сформировать свой перечень бесплатных услуг в обмен на баллы программы лояльности. Например, салон красоты может предоставить нематериальные вознаграждения такого типа: «50 баллов – бесплатный маникюр», «70 баллов – бесплатная стрижка и укладка», «100 баллов – косметологическая процедура» и т.д. В то же время АЗС может предоставить бесплатную заправку автомобиля или товары из магазина на заправке.

Формируя перечень нематериальных вознаграждений, важно, чтобы каждый бренд согласовал свои предложения с другими. Это позволит найти баланс стоимости каждого вида поощрений. 

Когда коалиционная программа лояльности с нематериальным вознаграждением объединяет компании из разных областей бизнеса, удается добиться существенного расширения клиентской базы каждого из партнеров, поскольку целевая аудитория редко пересекается.

Маркетологи компании «Манзана Групп» помогут разработать и запустить программу лояльности для коалиции брендов, что даст возможность избежать лишних расходов, популяризировать бренд, привлечь новых клиентов.


Возврат к списку