Кейс по запуску системы лояльности коалиционного типа
Одним из самых эффективных механизмов удержания постоянных клиентов в бизнесе на протяжении многих лет остается запуск системы лояльности. Разнообразные программы поощрения способствуют расширению и сохранению целевой аудитории, плавному повышению прибыли компании. Запуск коалиционной системы лояльности основан на плодотворном сотрудничестве нескольких брендов, среди которых могут быть производители, оптовые и розничные продавцы товаров и услуг. Такая программа нацелена на повышение экономической эффективности партнерской сети, а также создание или укрепление позитивного имиджа каждого из брендов.
Цели
Создание ПЛ коалиционного типа преследует следующие цели:
-
накопление данных о клиентах путем объединения клиентских баз партнеров сети;
-
достижение эффекта коалиции – низкая стоимость привлечения клиентов, доступ к клиентской базе всех участвующих партнеров;
-
создание дополнительного канала связи с потенциальной аудиторией;
-
увеличение частоты покупок, совершаемых постоянными клиентами;
-
увеличение среднего покупательского чека;
-
расширение ассортимента товаров и услуг;
-
снижение стоимости маркетинговых кампаний каждого отдельного бренда за счет объединения.
Участники коалиционных программ
Чаще всего объединенные ПЛ основаны на сотрудничестве отдельных розничных продавцов. К ним относится розничная торговля продуктами питания, автозаправочные станции, сети продажи бытовой электроники, аптеки, магазины одежды. Реже в коалицию вступают производители и оптовые дистрибьюторы. При правильной организации коалиционные системы тем выгоднее, чем больше брендов они объединяют.
Преимущества коалиционных ПЛ
Запуск коалиционной системы лояльности предоставляет преимущества как партнерам, так и простым участникам такой ПЛ. Бренды-партнеры получают доступ к бонусной механике (накопление и расходование бонусов за активность клиентов), управлению потоком потребителей, рекламному инструментарию для продавцов, точному учету и аналитике. Конечный пользователь может получать единую бонусную карту, действительную для всей сети партнеров. Однако в наши дни гораздо чаще участникам предоставляется возможность установить и использовать мобильное приложение для управления бонусами, получения специальных предложений и других сообщений от партнеров программы.
Функционал союзной системы лояльности для участника
После регистрации в программе и загрузки мобильного приложения участник обычно получает два бонусных аккаунта для накопления вознаграждений в виде виртуальных бонусов:
-
Основной бонусный счет – предназначен для накопления бонусов за покупки в магазинах-партнерах;
-
Бонусный счет для промокодов – предназначен для активации промокодов на определенные акционные продукты, товары и услуги.
Когда клиент покупает что-либо в магазинах, аптеках, ресторанах партнеров, он показывает свою карту лояльности на кассе или использует для оформления специальное мобильное приложение. В результате он получает баллы на свой основной бонусный счет. После этого участник мотивационной системы может тратить накопленные бонусы на свои покупки в сети партнеров.
Каждый партнер определяет процент от стоимости продукта, который он готов предоставить клиенту в качестве вознаграждения в виде бонусов. Официальные сайты партнеров и основной сайт программы лояльности интегрированы, в результате чего базы данных клиентов объединяются.
Идентификация участников коалиционной ПЛ может происходить с помощью пластиковой карты с QR-кодом или штрих-кодом. Коды генерируются специальной программной платформой. Клиент также может связать идентификатор своей карты лояльности с номером своего мобильного телефона.
Функционал союзной системы лояльности для партнера
После запуска системы лояльности каждый партнер коалиции получает личный аккаунт. Это полнофункциональный инструментарий CRM со следующими доступными опциями:
-
административная доска с ключевыми показателями активности покупателей бренда и списком последних транзакций;
-
календарь рекламных акций и специальных предложений;
-
управление контактным списком бизнес-партнеров;
-
управление пользователями (базами данных клиентов), включая интеллектуальную фильтрацию, управление группами и отзывами покупателей;
-
управление рекламными кампаниями – бренд может создать новую кампанию, генерировать специальные предложения, корректировать сумму и тип вознаграждения, а также менять текущие маркетинговые акции;
-
управление рассылками – бренд может создать электронную или SMS-рассылку, посылая информацию о своих предложениях и рекламных акциях всем своим клиентам или конкретной целевой группе;
-
аналитика – предоставляется точная аналитика продаж, RFM-анализ, анализ покупок и возвратов.
Маркетологи компании «Манзана Групп» помогут разработать и запустить систему лояльности коалиционного типа, которая будет выгодна всем партнерам и участникам.