8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Как сделать персонал лояльным и эффективным?

Лояльность персонала — это теплое отношение сотрудников к компании, уровень мотивации и преданности общему делу. Лояльным считается член коллектива, который качественно и эффективно выполняет свои обязанности, стремится сделать компанию, в которой работает, более успешной. 

Команда лояльных работников всегда работает как единый живой организм, приходя к достижению целей. При этом каждый работник чувствует свою важность и уникальность. Лояльности команды невозможно достичь с помощью искусственных механизмов. Только правильное поведение руководителя, основанное на взаимном уважении, стабильности и комфорте, может обеспечить высокий уровень приверженности бренду.

Типы лояльности персонала

Внутри коллектива лояльность бывает двух типов:

  • Внешняя лояльность — это соблюдение сотрудниками всех правил, уставов, принципов компании. В это понятие входит принятие и поддержание корпоративной культуры, а также политики руководителя. Добиться ее достаточно просто. Необходим контроль всех этапов выполнения поставленной задачи. Достигают этого внедрением специальных ПЛ.

  • Внутренняя лояльность — это более сложный механизм взаимодействия между персоналом и руководителем, для реализации которого необходимы большие усилия. К факторам внутренней лояльности относят прозрачность и справедливость со стороны руководства, контроль деятельности персонала, достойное вознаграждение за труд, постановку адекватных и понятных задач, комфортный микроклимат в коллективе.

Для чего нужно повышать лояльность персонала? Очевидно, что для более эффективной работы сотрудников. Согласно проведенному исследованию копенгагенской школы маркетинга, если лояльность персонала увеличивается на 1%, приверженность клиентов повышается на 1,25%. При этом увеличение лояльности клиентов на 1% ведет к возрастанию прибыли на 0,885% уже в следующем квартале.

Принципы управления персоналом

Для формирования доверительных и продуктивных отношений в компании разработаны принципы, придерживаясь которых владелец бизнеса может добиться этой цели:

  1. Понятная система менеджмента. Каждый сотрудник компании должен четко понимать перечень своих обязанностей, схему разграничения полномочий, зоны ответственности внутри коллектива. Кроме того, большую роль играет элемент двусторонней коммуникации между подчиненными и руководителем, что создает атмосферу доверия, стабильности, уверенности.

  2. Гордость за работу. Необходимо сделать так, чтобы сотрудники гордились тем, что работают именно в этой компании. Вызывая у персонала чувство значимости, можно добиться высокого уровня приверженности и эффективности работника.

  3. Уважение внутри коллектива и со стороны руководителя. Это часто заставляет сотрудников старательней относиться к работе. В коллективах, где есть взаимоуважение, редко наблюдается смена кадров, так как людям комфортно работать друг с другом.

  4. Каждый голос должен быть услышан. Лояльность успешно формируется, когда каждое предложение или замечание работника не игнорируется, а наоборот, рассматривается руководителем. Необходимо ценить любой вклад сотрудника в компанию.

  5. Достойная заработная плата. Работник никогда не будет лояльным, если оплата его труда ниже рыночных показателей. В большинстве случаев это ведущий принцип, ведь работники в первую очередь должны быть удовлетворены материально.

  6. Доверие к специалистам. Особенно это касается опытных специалистов, которые хотят, чтобы руководство доверяло им. Для реализации этого принципа руководство может позволить ведущим сотрудникам устанавливать собственный график работы, доверять им проекты и возлагать ответственность за них.

Кроме всего прочего, эффективность персонала зависит от руководителя, а именно от того, какой пример он подает коллективу. Если руководитель не требователен к себе, надеяться на успех не стоит.

Дополнительным стимулом для сотрудников становятся поощрительные программы лояльности, различные бонусы, расширенная система компенсаций. Конечно, могут потребоваться дополнительные затраты, однако руководители, внедряющие различные мотивационные элементы, добиваются высокой лояльности и эффективности команды.

Руководство крупных компаний все больше внимания уделяет мотивации членов трудового коллектива, внедряя ПЛ. Разработкой таких программ занимается компания Manzana Group.


Возврат к списку