Как бороться с черным пиаром программы лояльности?
Первичная цель любого маркетинга – продвижение бренда, его системы лояльности, повышение продаж. Однако пиар имеет и обратную сторону, которая проявляется в негативном влиянии на репутации конкурентов. Часто ритейлеры подвергаются «черным» атакам в ходе маркетинговой деятельности конкурентов.
Причем эффективность такой методики позволяет успешно конкурировать не только с мелким бизнесом, но и с крупными игроками. Только по данным интернет-исследований, около 40% респондентов полностью доверяют информации, содержащейся в рекламе.
О том, как бороться с «черным» пиаром и восстановить репутацию, расскажем в этой статье.
«Черный» пиар и его цели
В маркетинге «черный» пиар воспринимают как способ информационной войны, основная задача которой дискредитировать имидж конкурента. В рамках ведения PR-войны маркетологи используют разные тактики, методики, приемы, техники влияния на психологическое, эмоциональное восприятие целевой аудитории. Обычно «черные» пиарщики действуют в таких направлениях:
-
разрушение положительной репутации конкурента;
-
разрушение корпоративных связей, сотрудничества с партнерами;
-
формирование сомнительного облика товара, программы лояльности;
-
точечное воздействие на мнение целевой аудитории, создание негативного восприятия;
-
переманивание целевого пула конкурента.
Специалисты отмечают, что максимально эффективно «черный» PR работает в Интернете. Причем для достижения главной цели используют самые грязные методы, вплоть до откровенных сплетен и выдумок. Количество пользователей сетевых ресурсов исчисляется миллионами, поэтому подставной негатив очень быстро распространяется среди потенциальных клиентов.
Если даже 1% клиентов воспримет информацию всерьез, то это уже крах для мелкого бизнеса. Особенно негативно «черный» пиар может сказаться на программе лояльности бизнеса, которая изначально вызывает у потребителей недоверие и настороженность.
Тактики «черного» пиара
Черный PR – собирательное понятие, которое включает десятки методик и технологий распространения негативной, нередко лживой информации. Наиболее часто недобросовестные пиарщики используют хитрые технологии для дискредитации конкурентов, которые заключаются в оптимизации правдивой информации под собственные нужды. Так, у «черных» маркетологов популярны такие методы:
-
Уровень абсурда – методика заключается в создании гипертрофированной информации. Произошедшие события, высказывания «раздуваются» до состояния абсурда.
-
Преувеличение – техника основывается на искажении информации. Это один из самых популярных и эффективных методов «черного» пиара. Поскольку правда в пиаре действительно есть, но ее негативная составляющая максимально увеличивается за счет видоизменения под цели рекламной кампании.
-
Коррекция смысла – каждый клиент воспринимает информацию по-разному, поэтому и подать ее можно под любым ракурсом. Недобросовестные пиарщики используют факты и реальные фразы из рекламы конкурентов, преподнося информацию с совершенно иной, негативной стороны, таким способом указывая, что конкурент недобросовестно ведет бизнес, не заботится о своих покупателях.
-
Метод ассоциаций – в социуме существуют определенные стереотипы о «плохом» и «хорошем». С помощью надавливания на такие стереотипы можно представить в неприглядном свете любую информацию.
-
Авторитетность – часто для разрушения имиджа конкурента прибегают к помощи известных людей (певцы, актеры, писатели, блогеры, др.). Информация из уст таких личностей будет звучать убедительней.
Восстанавливаем имидж ПЛ
Если ваш продукт и программа лояльности подверглись атаке «черных» пиарщиков, финансовых потерь не избежать. Однако быстро восстановить репутацию и минимизировать издержки можно, следуя таким рекомендациям:
-
Контролируйте эмоции – отвечайте конкуренту сдержанно, тактично. Излишние эмоции, грубость и оскорбления только усилят негативный образ вашей компании, о котором говорит конкурент.
-
Управляйте фактами – для ответа на искаженную рекламу используйте только проверенную, достоверную информацию. Неоспоримые аргументы помогут быстро опровергнуть искаженную информацию от конкурента.
-
Идентифицируйте заказчика – часто источником неправдивой информации выступают далеко не конкуренты. Обиженные сотрудники, несправедливо уволенный персонал, недовольные клиенты тоже хотят отомстить компании.
-
Закрывайте негатив позитивными фактами – следите за тем, чтобы благоприятной информации о компании и системе лояльности было больше, чем искаженных высказываний. В Интернете это легко сделать с помощью сообществ в соцсетях, профильных блогов, дополнительных информационных сайтов.
-
Метод опережения – регулярно анализируйте посты, публикации, видео, в которых может упоминаться ваша компания. Это позволит контролировать ситуацию и оперативно отвечать на негатив.
Управлять «черным» пиаром в отношении программы лояльности и избежать негативных последствий для бизнеса помогут маркетологи компании «Манзана Групп».