8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Как бороться с черным пиаром программы лояльности?

Первичная цель любого маркетинга – продвижение бренда, его системы лояльности, повышение продаж. Однако пиар имеет и обратную сторону, которая проявляется в негативном влиянии на репутации конкурентов. Часто ритейлеры подвергаются «черным» атакам в ходе маркетинговой деятельности конкурентов. 

Причем эффективность такой методики позволяет успешно конкурировать не только с мелким бизнесом, но и с крупными игроками. Только по данным интернет-исследований, около 40% респондентов полностью доверяют информации, содержащейся в рекламе. 

О том, как бороться с «черным» пиаром и восстановить репутацию, расскажем в этой статье.

«Черный» пиар и его цели

В маркетинге «черный» пиар воспринимают как способ информационной войны, основная задача которой дискредитировать имидж конкурента. В рамках ведения PR-войны маркетологи используют разные тактики, методики, приемы, техники влияния на психологическое, эмоциональное восприятие целевой аудитории. Обычно «черные» пиарщики действуют в таких направлениях:

  • разрушение положительной репутации конкурента;

  • разрушение корпоративных связей, сотрудничества с партнерами;

  • формирование сомнительного облика товара, программы лояльности;

  • точечное воздействие на мнение целевой аудитории, создание негативного восприятия;

  • переманивание целевого пула конкурента.

Специалисты отмечают, что максимально эффективно «черный» PR работает в Интернете. Причем для достижения главной цели используют самые грязные методы, вплоть до откровенных сплетен и выдумок. Количество пользователей сетевых ресурсов исчисляется миллионами, поэтому подставной негатив очень быстро распространяется среди потенциальных клиентов. 

Если даже 1% клиентов воспримет информацию всерьез, то это уже крах для мелкого бизнеса. Особенно негативно «черный» пиар может сказаться на программе лояльности бизнеса, которая изначально вызывает у потребителей недоверие и настороженность.

Тактики «черного» пиара

Черный PR – собирательное понятие, которое включает десятки методик и технологий распространения негативной, нередко лживой информации. Наиболее часто недобросовестные пиарщики используют хитрые технологии для дискредитации конкурентов, которые заключаются в оптимизации правдивой информации под собственные нужды. Так, у «черных» маркетологов популярны такие методы:

  • Уровень абсурда – методика заключается в создании гипертрофированной информации. Произошедшие события, высказывания «раздуваются» до состояния абсурда.

  • Преувеличение – техника основывается на искажении информации. Это один из самых популярных и эффективных методов «черного» пиара. Поскольку правда в пиаре действительно есть, но ее негативная составляющая максимально увеличивается за счет видоизменения под цели рекламной кампании.

  • Коррекция смысла – каждый клиент воспринимает информацию по-разному, поэтому и подать ее можно под любым ракурсом. Недобросовестные пиарщики используют факты и реальные фразы из рекламы конкурентов, преподнося информацию с совершенно иной, негативной стороны, таким способом указывая, что конкурент недобросовестно ведет бизнес, не заботится о своих покупателях.

  • Метод ассоциаций – в социуме существуют определенные стереотипы о «плохом» и «хорошем». С помощью надавливания на такие стереотипы можно представить в неприглядном свете любую информацию.

  • Авторитетность – часто для разрушения имиджа конкурента прибегают к помощи известных людей (певцы, актеры, писатели, блогеры, др.). Информация из уст таких личностей будет звучать убедительней.

Восстанавливаем имидж ПЛ

Если ваш продукт и программа лояльности подверглись атаке «черных» пиарщиков, финансовых потерь не избежать. Однако быстро восстановить репутацию и минимизировать издержки можно, следуя таким рекомендациям:

  • Контролируйте эмоции – отвечайте конкуренту сдержанно, тактично. Излишние эмоции, грубость и оскорбления только усилят негативный образ вашей компании, о котором говорит конкурент.

  • Управляйте фактами – для ответа на искаженную рекламу используйте только проверенную, достоверную информацию. Неоспоримые аргументы помогут быстро опровергнуть искаженную информацию от конкурента.

  • Идентифицируйте заказчика – часто источником неправдивой информации выступают далеко не конкуренты. Обиженные сотрудники, несправедливо уволенный персонал, недовольные клиенты тоже хотят отомстить компании.

  • Закрывайте негатив позитивными фактами – следите за тем, чтобы благоприятной информации о компании и системе лояльности было больше, чем искаженных высказываний. В Интернете это легко сделать с помощью сообществ в соцсетях, профильных блогов, дополнительных информационных сайтов.

  • Метод опережения – регулярно анализируйте посты, публикации, видео, в которых может упоминаться ваша компания. Это позволит контролировать ситуацию и оперативно отвечать на негатив.

Управлять «черным» пиаром в отношении программы лояльности и избежать негативных последствий для бизнеса помогут маркетологи компании «Манзана Групп».


Возврат к списку