Экологичность – новый тренд программ лояльности
Людей, заботящихся об охране окружающей среды, с каждым годом становится больше в разных странах. С повышением уровня жизни материальные поощрения в мотивационных системах постепенно уходят на второй план.
Одним из ключевых факторов лояльности клиентов становится использование экологичных «зеленых технологий», безопасность продукции для человека, животных, природы.
Маркетологи «Манзана Групп» предлагают современным компаниям использовать экологичность как ведущую «фишку» программы лояльности клиентов.
Кому это подходит?
Строить мотивационную систему для потребителей на основе экологичности и натуральности продукции следует в первую очередь компаниям-производителям продуктов питания, косметики, медицинских препаратов, детских товаров, бытовой химии. Ущерб для экологии от работы таких предприятий довольно велик. Нивелировать его помогут усилия компании, направленные на охрану окружающей среды и привлечение своих клиентов к защите экологии.
Самым лучшим примером экологической программы поощрений для покупателей можно считать мотивационную систему косметической эко-компании Lush. Этот бренд предлагает своим постоянным клиентам обменять пластиковую тару от приобретенной косметики на товар. Например, за 5 пустых чистых пластиковых баночек со специальной маркировкой в специализированном магазине Lush клиент может получить маску для лица бесплатно.
Эта система мотивации – лучший пример эко-маркетинга. Рассчитана она одновременно и на защитников природы, и на любителей бесплатных поощрений. Это значит, что мотив сбора пустых баночек связывают как с заботой об экологии региона, так и с целью сэкономить на приобретении новых товаров. Внедряя подобную программу, компания должна понимать, что может не только мотивировать своих покупателей на совершение новых покупок, но и получить определенные выгоды от проекта повторной переработки сырья.
Плюсы/минусы эко-программ лояльности
Как любой другой вариант поощрения постоянных покупателей, эко-концепция имеет достоинства и недостатки. К ее преимуществам относят:
-
привлечение, формирование, сохранение пула постоянных покупателей, озабоченных вопросом экологической обстановки;
-
создание положительной репутации компании в лице клиентов, партнеров, сотрудников;
-
возможность использовать подготовленное вторичное сырье в дальнейшей схеме производства (новая упаковка может быть произведена из старой);
-
игровой формат взаимодействия с потребителями;
-
возможность привлечения наименее активных потребительских групп к участию в мотивационном проекте.
Добиться максимальной эффективности эко-программ лояльности можно, совмещая их с мотивационными системами другого типа. Это позволяет повысить охват участников.
Многие маркетологи к категории недостатков экологической программы относят ее низкую эффективность. В России так было еще несколько лет назад. Сегодня же круг заинтересованных лиц существенно расширился за счет популяризации здорового образа жизни и рационального взаимодействия с окружающей средой.
Дополнительными факторами привлечения клиентов этой категории станут безопасный природный состав, использование европейских эко-стандартов на предприятии, сертификация всей продукции.
Еще один минус экологических систем мотивации клиентов – необходимость вложений в технологии вторичной переработки сырья или оплата услуг соответствующих компаний. Эти расходы быстро окупаются за счет мотивированных потребителей, появления новых партнеров, готовых сотрудничать с компанией, заботящейся об охране окружающей среды. Экологизация бренда привлекает международных партнеров, что позволяет вывести товар на новые рынки сбыта.
Специалисты компании «Манзана Групп» помогут выбрать оптимальную мотивационную систему для бизнеса любой категории.